Жизнь и здоровье человека являются наивысшей
ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и
обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих
общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная
безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее
проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях
гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы
понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные
органы) виноваты взрослые.
Субъектами, осуществляющими деятельность по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются:
подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные
объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также
дошкольные и иные образовательные учреждения.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная
область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче
детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль
отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут
подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:
· правила дорожного движения,
относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
· основные дорожные знаки, касающиеся
участников дорожного движения;
· сигналы светофора, регулировщика;
· требования безопасности при
перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы
обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических
особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения
должно быть:
· постоянным (лучше частые короткие
занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);
· конкретным (необходимо сосредоточить
внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);
· направленным на привитие безопасных
способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного
движения;
· применимым к ближайшему окружению.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для
того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить
его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами
безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у
дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных
ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной
объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое
место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
· рассматривание иллюстраций, картин;
· моделирование дорожных ситуаций;
· обучающие и развивающие игры;
· изготовление с детьми атрибутов и
игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
· художественно-творческая деятельность
детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми
создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в
развивающей среде используются:
· комплекты дорожных знаков;
· макет улицы с транспортными
средствами;
· наглядно-иллюстративный материал;
· обучающие и развивающие игры;
· атрибуты для сюжетно-ролевых игр с
дорожной тематикой;
· детская художественная литература;
· картотека стихов, загадок, считалок,
поговорок, пословиц.
В ДОУ в
целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки
безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя
следующее содержание:
· информация для детей и родителей
обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической
направленностью;
· информация для родителей
методического характера.
Материалы представленные на сайте
ДОУ:
1. Паспорт дорожной безопасности.
2. План работы по
предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма МБДОУ «№36 «Лесная
полянка»
3. План работы по профилактике детского дорожно - транспортного
травматизма.
4. Памятка
"Правила безопасного поведения на дороге.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые
близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители
являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в
сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые
навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
· наглядная информация на стендах для
родителей, в папках-передвижках;
· родительские собрания, беседы с
участием педагогов;
· семинары-практикумы, на которых
родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила
дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности
пешеходов);
· совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и
систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются
представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о
своей безопасности.
27.08.2024
Просмотров всего: , сегодня:
12.08.2024
Просмотров всего: , сегодня:
05.08.2024
Просмотров всего: , сегодня:
29.07.2024
Просмотров всего: , сегодня:
07.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
07.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
06.06.2024
Просмотров всего: , сегодня:
03.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
06.03.2024
Просмотров всего: , сегодня: