Отчет по результатам самообследования за 2021 год

Аналитическая часть
1. Общие сведения
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
организации
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 36 «Лесная
полянка»
Заведующий
Серебренникова Мария Викторовна
Адрес организации
623753, Свердловская область, г.Реж,
ул.Костоусова, д. 83
Телефон, факс
8 (34364) 3-87-94
Адрес электронной почты
ds.36.rezh@yandex.ru
сайт: http://ds36rezh.ucoz.ru/
Учредитель
Управление образования Администрации
Режевского городского округа
Дата открытия
18 января 1987 года
Лицензия
Лицензия Министерства общего и
профессионального образования
свердловской области № 14823 от
30.12.2011 года.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка» (далее - МБДОУ «№ 36
«Лесная полянка») занимает общую площадь – 1232 кв.м. Находится в жилом
районе вдали от производственных предприятий, окруженный лесным
массивом. Общая площадь территории составляет 6100 кв.м.
Рабочая неделя – пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7.00 до 17.30 (10,5 часов)
Проектная наполняемость на 138 мест, 7 групп.
2. Анализ системы управления МБДОУ
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных действующим законодательством в сфере образования.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий
МБДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью
МБДОУ.
В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников и педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления
от имени МБДОУ устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также
локальных актов учреждения.
3. Анализ образовательной деятельности
Образовательная деятельность МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка»
осуществляется в соответствии с современными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (вступил в силу с 1 сентября 2013г.);
- Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78—ОЗ «Об
образовании Свердловской области»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(вступил в силу с 1 января 2014г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении
санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.3./2.4.3590-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалифицированные характеристики должностей работников образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования"
-Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка»,
утвержденного Приказом Управления образования Администрации
Режевского городского округа № 59/01-07 от 02.03.2020 г.
3.1. Анализ реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования

Образовательная деятельность в МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, с учетом
комплексной примерной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» (под редакцией Бабаевой Т.И., А.Г. Гогоберидзе, О.В
Солнцевой), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
В 2021 году дошкольное образовательное учреждение посещал 131
ребенок раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп – 7. Все
группы однородны по возрастному составу детей:
• группа детей раннего возраста 2-3 года – 1 группа;
• младшая группа 3-4 года – 1 группа;
• средняя группа - 4-5 лет – 2 группы;
• старшая группа - 5-6 лет – 2 группы;
• подготовительная группа - 6-7 лет – 1 группа.
Группы имеют общеразвивающую направленность (6 групп) и
компенсирующую направленность (1 группа). В группе компенсирующей
направленности реализуется адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи с
учетом образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор
Н. В. Нищева.
Проектирование образовательного процесса представлено гибким
режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который
корректируется в зависимости от сезона.
В 2021 году педагогический коллектив осуществлял реализацию
основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования в стандартных условиях. Весь год воспитанники
посещали детский сад. Дистанционный формат обучения не применялся.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников
— термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие

признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются;

еженедельная
генеральная
уборка
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;

использование бактерицидных установок в групповых
комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Вывод. Образовательный процесс в 2021 году осуществлялся
стабильно.
Воспитательная работа
Нововведением в 2021 году стало – реализация рабочей программы
воспитания и календарный план воспитательной работы. Данные
документы стали обязательными к разработке и реализации с 01.09.2021
года и они являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Календарный план реализуется в течение всего
учебного года (сентябрь 2021 – май 2022). Анализ выполнения
программы и удовлетворенность родителями воспитательным процессом
будет осуществляться в конце учебного года (май 2022 г.). Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада и
включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2022 года.
Воспитательная работа
в детском саду строится на взаимодействии
с родителями (законными представителями).
Общее число семей – 124 (из них неполных семей 14)
Общее число родителей (законных представителей): 234
Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

89%

11%

16%

Опекунские
семьи
0%

Вывод: можно говорить о тенденциях в развитии современной семьи:
 увеличивается количество детей в семьях.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального
развития детей (педагогическая диагностика) малоформализованными
методами: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. В
соответствии с учебным планом в учебном году педагогический коллектив
осуществляет две диагностики (входящая и итоговая) на группах
дошкольного возраста и три диагностики на группах раннего возраста
(входящая, промежуточная и итоговая).
В мае 2021 года (итоговая диагностика 2020 - 2021 уч.г. для детей 3 – 7
лет) у 35,6 % детей высокие показатели освоения ООП ДО. Средний
показатель у 62,9% детей. В группах остаются дети, у которых показатели
освоения ООП ДО не сформированы, их меньше 1,5 %.
Конец года
1,5
35,6

62,9

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

В сентябре 2021 года (входящая диагностика 2021 - 2022 уч.г. для детей
3 – 7 лет) в соответствии с анализом данных получились следующие итоги:
средний показатель освоения ООП ДО – 76 %, т.е. у такого количества детей
от общей численности показатели сформированы и наблюдаются как в
самостоятельной деятельности ребенка, так и в совместной деятельности со
взрослым.
Это позволяет сделать вывод о том, что результаты входящей
педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития
детей будут учтены в дальнейшем планировании педагогическим
коллективом образовательных задач на 2022 – 2023 учебный год.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Средний прирост показателей психофизиологических
качеств по ДОУ – 27,3%. Оценка темпа прироста – отлично: прирост за счет
эффективного использования естественных сил природы и целенаправленной
системы физического воспитания.
Показатели адаптации выпускников 2020 - 2021 учебного года к школе
Взаимопосещение уроков первых классов показал, что учащиеся
первых классов - выпускники ДОУ «Лесная полянка», на достаточном уровне

адаптировались к школе. Мотивация детей к обучению в школе
сформирована. Дети с желанием обучаются, активно включаются в учебную
деятельность, умеют слушать и хорошо слышать учителя. Психические
процессы также сформированы на должном уровне. Данные выводы
подтверждают педагоги начальных классов МБОУ СОШ № 7 и МАОУ СОШ
№ 10.
В 2020-2021 учебном году в ДОУ функционировала 1 подготовительная
группа - 24 ребенка, 22 из них продолжат обучение в общеобразовательных
школах.
Средний показатель развития универсальных предпосылок учебной
деятельности детей подготовительных групп составляет:
Начало года
1,8

Начало года
0

5,3

45,2
54,8

92,9

высокий уровень
низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Высокий уровень – 5,3%
Высокий уровень – 45,2%
Средний уровень – 92,9%
Средний уровень – 54,8%
Низкий уровень – 1,8%
Низкий уровень – 0%
Анализ выполнения программы в 2021г. показал, что программа
воспитания и обучения была выполнена на 100%. Дети готовы к
обучению на следующей ступени образования.
Логопедическое сопровождение детей
В сентябре 2020г. было проведено обследование детей
подготовительной группы – 24 человек, и 35 детей из старшей и средней
группы по запросу родителей и направлению невропатолога.
По результатам обследования и заключения ПМПК в логопедическую
группу зачислены
 16 детей из подготовительной группы
 2 ребенка из старшей группы
 2 ребенка из средней группы

20 детей посещали логопедическую группу,
индивидуальные и
подгрупповые коррекционные занятия с учителем-логопедом, из них:
 8 детей – ОНР III уровня, дизартрия,
 10 детей – ФФНР, дизартрия.
 2 ребенка – ОНР II уровня, дизартрия;
1 ребенок в апреле 2021г. перешел в МАДОУ «Елочка».
Количество выпущенных детей – 16 человек.
 С чистой речью – 13 человека.
 Со значительным улучшением – 3 человека (автоматизация звуков в
речи).
Рекомендовано направить:
 в общеобразовательную школу – 16 человек
 3 детей оставлены в логопедической группе, для дальнейшей работы.
Вывод: Благодаря функционированию логопедической
повысился уровень подготовки детей к обучению в школе.
Реализация ООП ДО с детьми с ОВЗ
В 2021 году дети с ОВЗ
(кроме
группы
направленности) и инвалидностью отсутствовали.

группы

компенсирующей

Вывод: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал работу педагогического коллектива по всем показателям
удовлетворительной.
5. Оценка кадрового обеспечения
Комплектование кадрами проводится согласно штатному расписанию.
В детском саду работает 31 человека, из которых 1 – руководитель ДОУ, 17
человек обслуживающего персонала. Воспитательно-образовательный
процесс в учреждении осуществляет 13 педагогов, из них: старший
воспитатель,
9 – воспитателей,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель, инструктор по ФИЗО (внешний совместитель), медицинская
сестра – 1 (не входит в штат ДОУ).
Обеспеченность кадрами составляет 87%.
Возрастной ценз педагогов
Категория работников
20-25 лет
всего %
Руководитель

Распределение по возрасту
25-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
всего
%
всего
%
всего
%
1
100

50 и выше
всего
%

Категория работников
20-25 лет
всего %
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель - логопед
Инструктор ФИЗО
Музыкальный
руководитель

Распределение по возрасту
25-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
50 и выше
всего
%
всего
%
всего
%
всего
%
1
100
3
33,3
2
22,2
4
44,5
1
100
1
100
1
100

Средний возраста педагогического коллектива – 43,6 года.
Квалификационная категория
Категория работников

Распределение по квалификационной категории
высшая
I кат.
Соответствие Без
занимаемой
категории
должности
всег %
всег %
всег %
Всег %
о
о
о
о
1
100
1
100
2
22,2
2
22,2 3
33,4
2
22,2
1
100

Руководитель ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели ДОУ
Учитель-логопед
Инструктор по ФИЗО
Музыкальные руководители

1

100

На конец 2021 года в учреждении имелись 3 вакансии – воспитатель,
учитель-логопед и инструктор по ФИЗО.
Характеристика кадрового состава по уровню образования

Руководи
тель

100

1 100

1 100

среднее
специальное

высшее
%

1 100

всего

%

Из них имеют
педагогическое
специализирова
нное
образование

всего

среднее
специальное

высшее
%

всего

%

всего

среднее
профессионал
ьное
%

всего

начальное
профессионал
ьное
высшее
%

всего

%

всего

общее
образование
всего

%

1

Из них имеют
педагогическое
образование

Всего

всего

Категория работников

Общее
количество

Распределение по образованию

%

Старший
воспитате
ль
Воспитат
ель
Учитель логопед
Музыкал
ьный
руководи
тель
Инструкт
ор по
ФИЗО

1

100

1 100

9

100

5 55,5

1

100

1 100

1

100

1

100

1 100

4 44,
5

44,
5

1 100

1 100

высшее

среднее
специальное
%

1 100

5 55,5 4

1 100

%

всего

%

Из них имеют
педагогическое
специализирова
нное
образование

всего

%

всего

всего

%

высшее

среднее
профессионал
ьное
%

всего

начальное
профессионал
ьное
высшее
%

всего

%

всего

общее
образование
всего

%

среднее
специальное

Из них имеют
педагогическое
образование

Всего

всего

Категория работников

Общее
количество

Распределение по образованию

5 55,5 4

44,
5

1 100
1

100

1 100

1

100

1 100

Участие в профессиональных конкурсах, конференциях
Уровень
представления
Районный

Период
07.06.20
21

Содержание
Фестиваль «Лето! Отдых! ГТО!»
среди летних оздоровительных
лагерей Режевского городского
округа:
- Грамота за II место в спортивной
программе
- Грамота за III место в конкурсной
программе
- Личные достижения:
Синцова София (3 место),
Плотникова Дарья (2 место),
Никотин Тимофей (2 место),
Серебренников Захар (1 место)

Педагог
А.С.Кузнецов
Г.Л.Кочева
А.А.Якимова
М.В.Сподыряк
ина

Всероссийский

Районный
Городской

городской
районный
Районный

городской
Областной
Районный

Городской

Городской

Всероссийский

Июнь
2021

Всероссийский творческий конкурс А.А.Якимова
для дошкольников, школьников,
студентов и педагогов «Война.
Народ. Победа» в номинации
«Фотография и видео» (название
работы «Вечный огонь») – 2 место
Ноябрь
Фестиваль детского творчества
А.А.Якимова,
2021г.
«Лучик солнца золотой», диплом Е.А.Голубцова
«Загадочный лучик»
Декабр
Конкурс семейного творчества
Н.В.Леонтьева,
ь 2021г.
« Новогодних елок хоровод».
Г.Л.Кочева
Сертификат участника Кузьминых
Артему , Русакова Аливия (Диплом
за участие)
Март
«Образ мамы, как героини сказки» Е.А.Голубцова
2022
Март
Творческий конкурс по пожарной Е.А.Голубцова
2022
безопасности «Неопалимая
купина»
Март
Районный конкурс театральных
А.А.Якимова,
2022г.
постановок «Золотой ключик»,
Н.В.Леонтьева,
диплом «За любовь к Уральской
Е.В.Белоусова
культурной традиции»
Март
«Путешествие в музей»
Е.А.Голубцова
2022
Апрель
Конкурс детского творчества
Е.А.Голубцова
2022
«Чудо рождества Христова»
Апрель
Открытый фестиваль-конкурс
А.А.Якимова,
2022г. национальных культур среди детей Н.В.Леонтьева,
дошкольного возраста
Е.В.Белоусова
«Наследники нации», Лауреаты
апрель
Соревнования по бегу на коньках Е.А.Голубцова
2022г
« Быстрые коньки». Почетная
,
грамота за 1 место для детей
Н.В.Леонтьева,
дошкольного возраста
Е.В.Белоусова
май
Конкурс творческих работ к 170Н.В.Леонтьева
2022 г
летию уральского писателя Д. Н.
Мамина - Сибиряка « Серая шейка
и К» Сертификат участника
Султанова Катя
Май
Всероссийская акция по сбору
Все педагоги
2022г
макулатуры «Спасем деревья»

Повышение квалификации
В течение 2021 года все педагоги прошли курсы повышения
квалификации.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Период

Содержание

15.01.2021
–
10.07.2021

Программа
ДПО
«Учитель
музыки.
Педагогическая
деятельность
по
проектированию
и
реализации
образовательного процесса в соответствии с
ФГОС», 620ч., АНО ДПО «Уральский
институт
повышения
квалификации
и
переподготовки»,
г.Пермь,
Диплом
о
профессиональной
переподготовке
592400078594, Рег.№ 4313 от 12.07.2021г.,
квалификация «учитель музыки»
Программа
повышения
квалификации
«Современные технологи арт-педагогики в
образовании»,
72ч.,
Образовательное
учреждение
Фонд
«Педагогический
университет «Первое сентября», г.Москва,
удостоверение № Е-А-2320323 от 22.11.2021г
Программа
повышения
квалификации
«Конструирование
персонального
сайта
педагога в информационно-коммуникационной
сети «Интернет», 24ч., Учебный центр
«Всеобуч» ООО «Агентство информационных
и социальных технологий», удостоверение №
34087 от 30.11.2021г
Программа
повышения
квалификации
«Конструирование
персонального
сайта
педагога в информационно-коммуникационной
сети «Интернет», 24ч., Учебный центр
«Всеобуч» ООО «Агентство информационных
и социальных технологий», удостоверение №
34088 от 30.11.2021г
Программа
повышения
квалификации
«Проектирование
образовательной

19.10.2021
–
22.11.2021

16.11.2021
30.11.2021

16.11.2021
30.11.2021

15.11.2021
–

Педагог
А.А.Якимова

Н.В.Ханнанова

М.В.Трекова

А.А.Якимова

Н.В.Леонтьева

15.12.2021

16.12.2021
18.12.2021

14.05.2022

14.05.2022

деятельности в группах комбинированной и
компенсирующей направленности с учетом
ФГОС ДО», 72ч., Учебный центр «Всеобуч»
ООО
«Агентство
информационных
и
социальных технологий», удостоверение №
34417 от 15.12.2021г
Программа повышения квалификации «STEM- Е.В.Белоусова
технологии в дошкольном образовании», 16ч.,
Учебный центр «Всеобуч» ООО «Агентство
информационных и социальных технологий»,
удостоверение №34481 от18.12.2021г.
«Мониторинг
качества
образования
в Г.Л.Кочева
дошкольной образовательной организации» (24
часа), ИРО
«Мониторинг
качества
образования
в М.В.Трекова
дошкольной образовательной организации» (24
часа), ИРО
6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение

Наличие методического кабинета способствует повышению качества
образовательного процесса. Детский сад ежегодно пополняет учебнометодический комплект к комплексной примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС ДО.
Пособия располагаются в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы
(300 книг), детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые
учебно-методические пособия, рекомендованные для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП ДО.
Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:

нормативные документы,

методические материалы и рекомендации,

методическая и справочная литература ,

дидактический и наглядный материал,

художественная литература,

передовой опыт.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбук – 1
шт., принтер – 1 шт.

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В музыкальном зале имеется экран и проектор.
Наличие
сайта
учреждения,
интернета
способствуют
информационному оснащению образовательного процесса.
Вывод: В учреждении учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
7. Материально-технический ресурс ДОУ
Показатели на 2021г.
Наличие ТСО в образовательном учреждении
(магнитофон,
DVD-проигрыватель,
видеомагнитофон, музыкальный центр, телевизор,
компьютер, интерактивная доска, проектор и т.п.)
Автоматизация рабочих мест педагогов ДОУ
Наличие
Кабинет
специализированных
педагога-психолога
помещений
Физкультурный
зал
Бассейн
Методический
кабинет
Музыкальный
зал
Изостудия
Кабинет учителя
- логопеда
Развивающая среда групп ДОУ

% оснащения
80

30
100
100
100
75

Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем.
Имеется необходимое физкультурное оборудование. В детском саду имеются
технические средства: 6 телевизоров, 2 музыкальных центра, 5
магнитофонов,
1
компьютер,
4
ноутбука,
2
принтера,
1
многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир), 1 ламинатор,
экран с проектором, усилитель звука (колонка).
Для воспитательно-образовательной работы оборудованы помещения:
логопедический кабинет, методический кабинет, музыкально-спортивный
зал, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, пищеблок,
прачечная, кабинет завхоза и делопроизводителя, групповые помещения, в
которых создана развивающая среда (разнообразные центры детской

деятельности, участки для работы с различным материалом для развития
мелкой моторики, физкультурные уголки).
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При
оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований
безопасности для здоровья детей используемого материала, а также
характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы.
На территории детского сада оборудованы отдельные участки для
прогулок и спортивная площадка.
В учреждении оборудованы помещения:
№
1.

2.
3.

4.

5.

6.

Помещение
Медицинский блок:
медицинский кабинет - 1
изолятор - 1
процедурный кабинет - 1
Пищеблок - 1
зоны питания в каждой группе – 7
Спортивно-музыкальный зал - 1
спортивная площадка - 1
прогулочные веранды - 7
центры здоровья в групповых комнатах - 7
Методический кабинет – 1
раздевальные - 7
спальни – 7
туалетные комнаты - 7
прогулочные участки - 7
Кладовые, холодильное оборудование,
прачечная, кабинет кастелянши.
Музыкально-спортивные зал, музыкальные
инструменты и оборудование

Деятельность
Медицинское
обслуживание,
лечебнооздоровительная работа
Питание
Физическое развитие

Образовательный
процесс, коррекционные
занятия
Хозяйственно – бытовое
и санитарногигиеническое
обслуживание
Досуг, быт и отдых

Результаты работы по улучшению материально- технической базы
Проблема
Капитальный ремонт
Косметический ремонт

Предпринятые
действия
ремонт кровли
групповые помещения,
коридоры, прачечная,
кастелянская

Уровень исполнения
частично
да

Приобретение игрового
оборудования для
оснащения центров
развития

Приобретены игрушки, игровое
оборудование,
методическая
литература, МФУ,
экран с проектором.
Приобретение оборудования и посуды для
осуществления питания (кухня, группы)
Приобретение мягкого инвентаря, кроватки,
столы, стулья

частично

частично
частично

7. Результаты анализа показателей деятельности организации
за 2021 год
N п/п

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.
1.1

Единица
измерения
131
человек
131
человек
-

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
13 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
118
человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
131/100%
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
131/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
11/8,4%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
11/8,4%
образования

1.5.3 По присмотру и уходу
11/8,4%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
3,7
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том
13 человек
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
8/62%
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
8/62%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
5/38%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
5/38%
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
7/54%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
3/23%
1.8.2 Первая
4/31%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических
13/100%
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
6/46%
1.9.2 Свыше 30 лет
0
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
0
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
0
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
14/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
14/100 %

административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
13 человек/
дошкольной образовательной организации
10 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
Да
1.15.3 Учителя-логопеда
Да
1.15.4 Логопеда
Нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
Нет
1.15.6 Педагога-психолога
Нет
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1232 кв.м./
образовательная деятельность, в расчете на одного
8,2 кв.м.
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
1232 кв.м./
видов деятельности воспитанников
8,2 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала
Нет
2.4 Наличие музыкального зала
Да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
Да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «№ 36 «Лесная
полянка» имеет достаточную материально-техническую базу, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательную программу в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
8. Выводы
Анализ деятельности МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка» показал, что
работа учреждения по основным направлениям находится на достаточном

уровне. Анализ деятельности ДОУ в 2021 году позволяет сказать о том, что
намеченные прогнозируемые результаты достигнуты.
Несмотря на то, что в детском саду созданы достаточно комфортные
условия для гармоничного развития детей, существуют проблемы, которые
необходимо решать в целях дальнейшего функционирования ДОУ и
организации образовательного процесса:
Здоровьесбережение

Деятельность коллектива по снижению заболеваемости
детей, травматизму, по обеспечению качественного питания,
применение здоровьесберегающих технологий.
Повышение качества 1.
Повышение
профессиональной
компетенции
образовательного
педагогов.
процесса
2.
Оказание
постоянной
педагогической
помощи
молодым, неопытным воспитателям в поисках эффективных
методов работы с детьми, планирования воспитательнообразовательного
процесса,
анализа
собственной
деятельности.
3.
В рамках формирования партнерских отношений с
семьей в вопросах изучения, прогнозирования и обеспечения
развития личности ребенка использовать инновационные
формы взаимодействия с родителями.
4.
Внедрение новых технологий и методик в целях
обеспечения образовательных потребностей детей
Повышение качества 1.
Внедрение
и
реализация
дополнительных
дополнительного
общеразвивающих программ.
образования
Улучшение
материальнотехнического
обеспечения

1.
Совершенствование развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
2.
Ремонт кровли, замена окон, ремонт отмостки,
подвальных помещений, установка зонтов вентиляции,
установка системы допуска в учреждение, приобретение
игрового оборудования, игрушек, мебели
(детские
столы и стулья, кроватки).
3.
Приобретение
оргтехники
(планшеты
и
ноутбуки) для организации современного образовательного
процесса, подготовки и ведения документации в
соответствии с современными требованиями, подключение
методического кабинета к сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.