Пояснительная записка 1. Нормативные основания составления учебного плана Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка» (далее –МБДОУ № 36) на 2021 – 2022 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Устав МБДОУ № 36. В 2022-2023 учебном году коллектив МБДОУ № 36 реализует основную общеобразовательную программу — образовательную программу дошкольного образования (далее Программа). Программа выдвигает на первый план развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребёнка и ориентирующую педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства; предусматривает развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и развитие в специально организованной непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.2.3648-20. Блок базовых образовательных нагрузок учебного плана реализуется в соответствии с УМК «Детство». Номенклатура непосредственно образовательной деятельности сохранена в соответствии с требованиями программы и санитарными нормами. Данный документ предусматривает образовательную деятельность, как специально организованную форму обучения, и он согласован с режимом пребывания ребенка в детском саду, гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в соответствии с физиологическим периодом развития. Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана: При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. 2. Программно-целевые основания (УМК ООП ДО): МБДОУ №36 осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. 1)ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, в основе которой – примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, издательство «Детство – Пресс», 2019 «Детство» - программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются: укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а так же раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. Исходя из, специфики и вида дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида, для детей посещающих группы компенсирующей направленности, реализуется программа Н.В.Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО – СПб, 2014. Коррекционная работа направлена на формирование звукопроизношения и постановку грамматически правильной речи. 2) ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Для реализации ООП ДО в части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрено: С целью формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении реализуется программа Н.В.Ермолаевой «Эстетическое воспитание дошкольника через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа» Для развития познавательно-исследовательской деятельности реализуется программа «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой, в которой реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В содержании программы выделены разделы: «Количество и счет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве», «Логические задачи». Содержание процесса формирования математических представлений разработано по каждой возрастной группе. С целью художественно-эстетического развития детей, воспитания у детей эстетической культуры для формирования эстетического отношения к окружающему миру реализуется программа И.А.Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». Программа представляет собой оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видом изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования. Для всестороннего музыкального развития детей реализуется программа И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Программа «Ладушки», главной задачей которой является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Также задачами программы являются: подготовка детей к восприятию музыкальных образов и представлений, заложение основ гармоничного развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, индивидуальных музыкальных способностей), приобщение к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре, подготовка к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно возможностям, знакомство с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. 3. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.2.3648-20). Учебный план МБДОУ № 36 соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Количество групп: Фактическая наполняемость на 01.09.2022г.- 123 ребенка. Группы укомплектованы по одновозрастному принципу. 1 группа для детей раннего возраста — 9 детей (2-3 лет): из них мальчиков - 4, девочек - 5. 6 группы дошкольного возраста — 114 детей (3-7 лет): 1 группа дети с 3 до 4 лет – вторая младшая - 16, из них мальчиков – 6; девочек – 10. 1 группа детей с 4 до 5 лет – средняя – 14; из них мальчиков – 6; девочек – 8. 2 группы дети с 5 до 6 лет – старшая - 42; из них: мальчиков — 20; девочек – 22. 2 группы дети 6 – 7 лет — подготовительная к школе - 42 из них: мальчиков –25; девочек –17. ВСЕГО – 7 групп Количество групп компенсирующей направленности: группа для детей с нарушениями речи – 1 Учебный план ДОУ на 2022 – 2023 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности (предложенных авторами программы «Детство»). Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности: Физическое развитие Двигательная деятельность Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Социально-коммуникативное Дошкольник входит в мир социальных отношений Развиваем ценностное отношение к труду Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Познавательное развитие Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Обогащение активного словаря Развитие речевого творчества (со средней группы) Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (со средней группы) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой Художественно-эстетическое развитие Изобразительное искусство Развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, аппликация, лепка, конструирование) Художественная литература Музыка Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" отражено в расписании НОД. Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для каждого возраста детей. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.2.3648-20, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп: Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – от20 до25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в группе раннего возраста не превышает 20 минут; - в младшей группе не превышает 30 минут; - в средней группе не превышает 40 минут; - в старшей группе не превышает 45 минут; - в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В соответствии со статусом МБДОУ № 36, в детском саду функционируют группа компенсирующей направленности, которые посещают воспитанники с диагнозом ОНР III уровня и дизартрией. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников в группах компенсирующей направленности включает: ежедневное проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с учителем – логопедом (в зависимости от года и периода обучения); осуществление преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателя, физкультурного и музыкального руководителей. Образовательная деятельность с детьми по коррекции речевых нарушений осуществляется 2-3 раза в неделю, продолжительность которой составляет от 10 до 20 минут. Количество и продолжительность занятий варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей и от усвоения ребенком программного материала. Количество учебных недель в году – 36. В группе раннего возраста и первой младшей группе – 28 недель для всех видов непосредственно образовательной деятельности, 8 недель выделено на адаптацию вновь прибывших детей к условиям детского сада, на основании результатов анализа за 2021-2022 учебный год 75% вновь прибывших детей имели легкую и среднюю степень адаптации, которая исчисляется максимальным периодом 2 месяца. Адаптационный период включает в себя игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок», обязательно включающей игры и упражнения. Основной задачей игр в этот период является формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. В первые две недели сентября и последние две недели мая, воспитатели и педагоги ДОУ проводят диагностические исследования различных видов деятельности у детей на начало года, в последнюю неделю мая – диагностические исследования различных видов деятельности у детей на конец учебного года. В летний период проводятся мероприятия оздоровительного и эстетического характера: ознакомление с окружающим, спортивные и подвижные игры, тематические развлечения, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок. НОД в летний период не проводится. Учебный план образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год Образовательная деятельность Вид образовательной деятельности Вид деятельности детей Объем нагрузки в неделю (количество) Группа I II СредСтаршая раннего младш младш няя группа возраста ая ая группа группа группа Подгото вительная группа Обязательная часть Социально – коммуникативное развитие Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Дошкольник входит в мир социальных отношений Познавательно-исследовательская деятельность Развиваем ценностное отношение к труду Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе самообслуживание и элементарный бытовой труд познавательно-исследовательская деятельность Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Ребенок открывает мир природы 0,5 0,5 0,25 0,5 0,75 1,0 * * * * * * * * * * * * познавательно-исследовательская деятельность 0,5 0,5 0,25 0,25 1 1 Развитие сенсорной культуры познавательно-исследовательская деятельность * * * * * * Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира познавательно-исследовательская деятельность * * * * * * Познавательное развитие Речевое развитие Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи коммуникативная деятельность Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте коммуникативная деятельность /познавательная деятельность Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха игровая/ коммуникативная деятельность / познавательная деятельность Развитие речевого творчества игровая/ коммуникативная деятельность /познавательная деятельность игровая / коммуникативная деятельность коммуникативная деятельность / восприятие художественной литературы и фольклора Обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Владение речью как средством общения и культуры 1,5 игровая/ коммуникативная деятельность * 1,5 * 1 * 1 2 2 * 0,75 1 * * 2 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 0,5 0,5 0,5 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 * * * * * * Художественно – эстетическое развитие Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Изобразительная деятельность – конструирование игровая / конструктивная деятельность Художественная литература восприятие художественной литературы и фольклора / коммуникативная деятельность Искусство познавательно-исследовательская / изобразительная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Двигательная деятельность в помещении Двигательная деятельность на воздухе Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами Физическое развитие двигательная активность 2 2 3 3 2 2 1 1 * * * двигательная активность познавательноисследовательская * * * Часть, формируемая участниками образовательных отношений Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Е.В.Колесникова Математические ступеньки познавательно-исследовательская деятельность 1 1 1 1 1 1,5 2 2 2 2 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,25 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 (Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем) Музыкальная деятельность музыкальная деятельность Художественно-эстетическое развитие И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Программа «Ладушки» (Музыка) Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» (рисование) Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» ( аппликация) Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» ( лепка) изобразительная деятельность Изобразительная деятельность изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольника через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. Количество видов образовательной деятельности 10 Количество видов образовательной деятельности по СанПиН Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10 10 не более 10мин Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю 100 мин 0,25 1 1 15 18 10 10 10 10 10 10 не более 10мин 100 мин не более 15мин 150 мин не более 20мин 200 мин 15 не более 20/25мин 20 Не более 30 мин. 375 мин 540 мин Структура развивающих образовательных ситуаций на игровой основе в МБДОУ № 36 Ранний возраста /1 младшая – 27 недель 2 младшая и выше – 34 недели 1.Двигательная Деятельность в помещении 2. Двигательная деятельность на улице Итого двигательной деятельности 2 2 8 3. Развитие речи 4. Формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте 5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ фронтальные 1,5 6 6. Ребенок открывает мир природы 7. Дошкольник входит в мир социальных отношений 0,5 0,5 8. Конструирование 9. Художественная литература Итого по инварианту 0,5 0,5 5,5 8 54 3 12 102 3 12 54 3 12 102 3 12 Коммуникативная деятельность 40,5 1 4 34 1 4 102 102 34 Изобразительная деятельность 13,5 0,5 2 17 0,25 13,5 0,5 2 17 0,5 148,5 5,5 22 187 5,5 1 2 22 8,5 17 187 В год В неделю 30 минут В год В месяц В неделю В год 25 минут Познавательно-исследовательская деятельность 2 13,5 0,25 1 8,5 0,25 1 8,5 2 13,5 0,25 1 8,5 0,5 2 17 2 2 22 Старшая группа Подготовительная 5-6 лет группа 6-7 лет В месяц 20 минут В месяц 15 минут В неделю Средняя группа 4-5 лет В год 2 младшая группа 3-4 года В месяц В неделю В год В неделю Длительность Группа раннего возраста / 1 младшая группа 1,5-2 / 2-3 года 10 минут В месяц Вид деятельности 2 8 68 2 8 68 1 3 4 12 34 102 1 3 4 12 34 102 2 0,75 8 3 68 25,5 2 1 8 4 68 34 2 8 68 1 0,75 4 3 34 25,5 1 1 4 4 34 34 0,5 0,5 8,5 2 2 34 17 17 289 0,5 0,5 11 2 2 44 17 17 374 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 10. Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольника через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. 11. Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем 0,25 1 8,5 1 4 34 1 4 34 1 4 27 1 4 34 1 4 34 1 4 34 1,5 6 51 0,5 2 13,5 0,5 2 17 0,5 2 17 1 4 34 1 4 34 0,5 2 13,5 0,5 2 17 0,5 2 17 1 4 34 1 4 34 0,5 2 13,5 0,5 2 17 0,25 1 8,5 0,5 2 17 0,5 2 17 2 8 54 2 8 68 2 8 68 2 8 68 2 8 68 4,5 10 18 40 121,5 270 4,5 10 18 40 153 340 4,5 10 18 40 153 340 6,5 15 26 60 221 510 7 18 28 72 238 612 Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Е.В.Колесникова Математические ступеньки 12. Рисование Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» 13. Лепка Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» 14. Аппликация Изобразительная деятельность Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» 15.Музыкальная деятельность Художественно-эстетическое развитие И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Программа «Ладушки» Итого по вариативу ИТОГО Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Младшая Средняя Старшая Подготовитель группа группа группа -ная группа Общение Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного ежедневно социально-эмоционального опыта Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, играежедневно драматизация, строительно-конструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, 2 раза в неделю игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Театрализованные игры 1 раз в 2 недели Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели Подвижные игры ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели направленности) Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно ежедневно Музыкально-театральная гостиная Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Чтение литературных произведений Самообсуживание и элементарный бытовой труд 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самообслуживание Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Трудовые поручения (общий и совместный труд) - 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Режимные моменты Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой Распределение времени в течение дня Младшая группа От 10 до 50 мин Средняя группа От 10 до 50 мин Старшая группа От 10 до 50 мин Подготовительная группа От 10 до 50 мин 20 мин От 60 мин до 1ч.30 мин. 40 мин 15 мин От 60 мин до 1ч 30 мин. 30 мин 15 мин От 60 мин до 1ч.40 мин. 30 мин 15 мин От 60 мин до 1 ч. 40 мин 30 мин От 40 мин От 40 мин От 40 мин От 40 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме отводится не менее 3-4 часов.