Положение о режиме занятий обучающихся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
<<Щетский сад комбинированного вида j\&36 <<Лесная полянка)>

УТВЕРЖДЕНО:

ПРИFUIТо:
решением Педагогического совета
МБДОУ (J\Ъ 36 кЛесная полянка)
Протокол JtlЪ 1 от 30.08.2021г.

Заведующий МБЩОУ
полянкa))

-Серебренникова
3-03 от 01.09.2021г.
3l/ "дэтсипа сад м Jь l i
,|iEl "ltос,llлtlоrtянкв" | :ч
ё iE \ комrjиrlиt,с,|занноl'о / 9;

/.iu,"
.- j

"J

$ý

f,У,Ь.-._.Z.rч,l,:

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗА

Щ{};: i"l;цф;?

ОБУЧАIОЩИХСЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
<<Щетский сад комбинированного вида NЬ36 <Лесная полянка)>
1.

Общие положения

о режиме занятий обуrающихся (далее - Положение) регламентирует
занятий
обучающихся в Муниципальном бюджетном дошкольном
режим
образовательном учреждении к,Щетский сад комбинированного вида М 36 кЛесная
1.1. Полохtение

lrолянкa>) (далее - Учреждение).

от29 декабря 2012 г. J$
Российской Федерации", Постановления Главного

1.2. Положение разработано на основании Федерального закона

2'7З-ФЗ

"Об

образовании

в

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября2020 г. J\Ъ 28 г.
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.З648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодех(и), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 20|З г. J\Ъ 1014 г. "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
- образовательным
программам
программам
общеобразовательньIм
дошкольного
образования", Устава Учреждения.
1.3. Полоясение принимается на Педагогическом совете Учреждения, утверждается
приказом заведующего Учреждения.
2. Режим функционирования

Учреждения

2.1. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели - понедельник
с 07.00ч. до 17.30ч., выходнЫе - суббота, воскресенье и праздничные дни.

- пятница

2.2. Основной вид деятельности Учреждения образовательная деятельность по
образовательным програ]имам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с

понедельника по пятницу с 7.00 до 17.30.
2.3. Группы в Учреждении могут функционировать в режимо: полного дня (t2-часового
пребывания), сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания), продленного дня (13-14часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и
круглосуточного пребывания.

3. Щели и задачи режима занятий обучающихся

и

физического здоровья детей при осуществлении
образовательной деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлsнию
обучающихся.
3.2. Основными задачами режима занятий обучающихся являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательной
деятельности в Учреждении;
- обеспечение условий для гармоничного рtLзвития ребёнка, в соответствии с их
возрастными и индивидуЕrльными особенностями.

3.1. Щель: охрана психического

4.

Организация образовательного процесса обучающихся

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с основной общеобразовательной программой образовательной
программой дошкольного образования Учреждения, расписанием непрерывной
образовательной деятельности, которые принимаются на Педагогическом совете
Учреждения, утверждaются прикtlзом заведующего Учреждения на начало каждого

4.|.

учебного года.
4.2. Непрерывная образовательная деятельность в Учреждении строится в соответствие с
учебным планом, который определён в основной общеобр.Lзовательной программе образовательной программе дошкольного образования Учреждения.
4.3.Учебный год начинается с начала сентября и длится до конца мая.
1,5 до
лет длительность непрерывной
4.4. Для детей раннего возраста
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. .Щопускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
.Щопускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки.
4.5. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4
лет - но более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6
лет - не более 25 минут, а для детей от б до 7 лет - не более 30 минут.
4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
1,5 часа соответственно.
середине времени,
подготовительной
45 минут
отведенного на непрерывную образоiательную деятельность, tIроводят физкультурные
минутки.
4.7. Образовательнtш деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
середине непрерывной
день.
должна составлять не более 25-З0 минут

3

от

-

В

и

в

В

образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
4.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности

и умственногQ

напряжения

детей, следует

в первую
рекомендуется проводить

организовывать

половину дня. Для профилактики утомления детей

физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п,
4.9. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10
минут.
закаливающие мероприятия
4.10. ,Щвигательный режим, физические упражнения
следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

и

С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому рtlзвитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-З раза в неделю.
С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы проводят в групповом помещении) с детьми третьего года
жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
4.11.

4.12. Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому р€lзвитию
ее длительность в зависимости от возраста детей:
- от 1 г. 7 м. до 2 лет: число детей -4-6; длительность занятия - 8-10 мин.;
- от2 лет 1 м. до 3 лет: число детей - 8-12; длительность занятия
- 10-15 мин.;
- старше 3 лет: число детей - вся группа; длительность занятия
- 15 мин.

и

4.13. Занятия по физическому рiц}витию основной образовательной программы для детей
В возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Щлительность занятий по
физическому рtввитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
4.I4. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать
ЗаняТия по физическому рiввитию детеЙ на открытом воздухе. Их проводят только при
оТсУТствии у детеЙ медицинских противопоказаниЙ и наличии у детеЙ спортивноЙ
одежды, соответствующей погодным условиям.
4.|5.
теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятольность по физическому рaввитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
4.|6. Щля достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому
рiввитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны
медицинских работников.

В

5. Ответственность
5.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, педагогические
работники, младшие воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
5.2. Педагогические работники носут ответственность за:
- соблюдение расписания занятий;
- осуществление образовательноЙ деятельности на высоком профессиональном уровне,
обеспечение в полном объеме реализации основной образовательной прогрtln{мы
Учреждения;
- уважение чести и достоинства обучающихся в процессе проведени я з,анятий;
- развитие у обучающихся познавателБной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирования у обучающихся культуры здорового и

безопасного образа жизни;

-

применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания с учетом возрастных,

индивидуЕIльных) психофизиологических особенностей детей и состояние их здоровья.

-

соблюдение специальных условий, необходимые для проведения образовательной

деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

' б. Заключительные положения
6.1. Положение действует до принятия нового.

6.2. Изменения в Положение могут вноситься в виде кИзменений и дополнений в
Положение) прикtвом заведующего Учреждения после принятия на Педагогическом
совете Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.