Положение о режиме занятий обучающихся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
<<Щетский сад комбинированного вида j\&36 <<Лесная полянка)>

УТВЕРЖДЕНО:

ПРИFUIТо:
решением Педагогического совета
МБДОУ (J\Ъ 36 кЛесная полянка)
Протокол JtlЪ 1 от 30.08.2021г.

Заведующий МБЩОУ
полянкa))

-Серебренникова
3-03 от 01.09.2021г.
3l/ "дэтсипа сад м Jь l i
,|iEl "ltос,llлtlоrtянкв" | :ч
ё iE \ комrjиrlиt,с,|занноl'о / 9;

/.iu,"
.- j

"J

$ý

f,У,Ь.-._.Z.rч,l,:

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗА

Щ{};: i"l;цф;?

ОБУЧАIОЩИХСЯ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
<<Щетский сад комбинированного вида NЬ36 <Лесная полянка)>
1.

Общие положения

о режиме занятий обуrающихся (далее - Положение) регламентирует
занятий
обучающихся в Муниципальном бюджетном дошкольном
режим
образовательном учреждении к,Щетский сад комбинированного вида М 36 кЛесная
1.1. Полохtение

lrолянкa>) (далее - Учреждение).

от29 декабря 2012 г. J$
Российской Федерации", Постановления Главного

1.2. Положение разработано на основании Федерального закона

2'7З-ФЗ

"Об

образовании

в

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября2020 г. J\Ъ 28 г.
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.З648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодех(и), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 20|З г. J\Ъ 1014 г. "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
- образовательным
программам
программам
общеобразовательньIм
дошкольного
образования", Устава Учреждения.
1.3. Полоясение принимается на Педагогическом совете Учреждения, утверждается
приказом заведующего Учреждения.
2. Режим функционирования

Учреждения

2.1. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели - понедельник
с 07.00ч. до 17.30ч., выходнЫе - суббота, воскресенье и праздничные дни.

- пятница

2.2. Основной вид деятельности Учреждения образовательная деятельность по
образовательным програ]имам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с

понедельника по пятницу с 7.00 до 17.30.
2.3. Группы в Учреждении могут функционировать в режимо: полного дня (t2-часового
пребывания), сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания), продленного дня (13-14часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и
круглосуточного пребывания.

3. Щели и задачи режима занятий обучающихся

и

физического здоровья детей при осуществлении
образовательной деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлsнию
обучающихся.
3.2. Основными задачами режима занятий обучающихся являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательной
деятельности в Учреждении;
- обеспечение условий для гармоничного рtLзвития ребёнка, в соответствии с их
возрастными и индивидуЕrльными особенностями.

3.1. Щель: охрана психического

4.

Организация образовательного процесса обучающихся

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с основной общеобразовательной программой образовательной
программой дошкольного образования Учреждения, расписанием непрерывной
образовательной деятельности, которые принимаются на Педагогическом совете
Учреждения, утверждaются прикtlзом заведующего Учреждения на начало каждого

4.|.

учебного года.
4.2. Непрерывная образовательная деятельность в Учреждении строится в соответствие с
учебным планом, который определён в основной общеобр.Lзовательной программе образовательной программе дошкольного образования Учреждения.
4.3.Учебный год начинается с начала сентября и длится до конца мая.
1,5 до
лет длительность непрерывной
4.4. Для детей раннего возраста
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. .Щопускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
.Щопускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки.
4.5. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4
лет - но более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6
лет - не более 25 минут, а для детей от б до 7 лет - не более 30 минут.
4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
1,5 часа соответственно.
середине времени,
подготовительной
45 минут
отведенного на непрерывную образоiательную деятельность, tIроводят физкультурные
минутки.
4.7. Образовательнtш деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
середине непрерывной
день.
должна составлять не более 25-З0 минут

3

от

-

В

и

в

В

образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
4.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности

и умственногQ

напряжения

детей, следует

в первую
рекомендуется проводить

организовывать

половину дня. Для профилактики утомления детей

физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п,
4.9. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10
минут.
закаливающие мероприятия
4.10. ,Щвигательный режим, физические упражнения
следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

и

С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому рtlзвитию
основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-З раза в неделю.
С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы проводят в групповом помещении) с детьми третьего года
жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
4.11.

4.12. Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому р€lзвитию
ее длительность в зависимости от возраста детей:
- от 1 г. 7 м. до 2 лет: число детей -4-6; длительность занятия - 8-10 мин.;
- от2 лет 1 м. до 3 лет: число детей - 8-12; длительность занятия
- 10-15 мин.;
- старше 3 лет: число детей - вся группа; длительность занятия
- 15 мин.

и

4.13. Занятия по физическому рiц}витию основной образовательной программы для детей
В возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Щлительность занятий по
физическому рtввитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
4.I4. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать
ЗаняТия по физическому рiввитию детеЙ на открытом воздухе. Их проводят только при
оТсУТствии у детеЙ медицинских противопоказаниЙ и наличии у детеЙ спортивноЙ
одежды, соответствующей погодным условиям.
4.|5.
теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятольность по физическому рaввитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
4.|6. Щля достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому
рiввитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны
медицинских работников.

В

5. Ответственность
5.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, педагогические
работники, младшие воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
5.2. Педагогические работники носут ответственность за:
- соблюдение расписания занятий;
- осуществление образовательноЙ деятельности на высоком профессиональном уровне,
обеспечение в полном объеме реализации основной образовательной прогрtln{мы
Учреждения;
- уважение чести и достоинства обучающихся в процессе проведени я з,анятий;
- развитие у обучающихся познавателБной активности, самостоятельности, инициативы,
творческих способностей, формирования у обучающихся культуры здорового и

безопасного образа жизни;

-

применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания с учетом возрастных,

индивидуЕIльных) психофизиологических особенностей детей и состояние их здоровья.

-

соблюдение специальных условий, необходимые для проведения образовательной

деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

' б. Заключительные положения
6.1. Положение действует до принятия нового.

6.2. Изменения в Положение могут вноситься в виде кИзменений и дополнений в
Положение) прикtвом заведующего Учреждения после принятия на Педагогическом
совете Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».