Дополнительный раздел ОП ДО МБДОУ №36 (краткая презентация ОП ДО)

Дополнительный раздел образовательной программы:
текст ее краткой презентации
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 36
«Лесная полянка» (далее Программа МБДОУ №36) - описывает содержание и условия
осуществления образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного
возраста в группах общеразвивающей направленности и компенсирующей
направленности.
Программа спроектирована на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи Программы:
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизни, достоинству, правам и свободам
человека, патриотизму, гражданственности, высоким нравственным идеалам,
крепкой семье, созидательному труду, приоритету духовного над материальным,
гуманизму, милосердию, справедливости, коллективизму, взаимопомощи и
взаимоуважению, исторической памяти и преемственности поколений, единству
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основеосмысления
ценностей;
 построение (структурирование) содержания образовательной деятельности

на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создание условий для равного доступа к образованию всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа МБДОУ №36 при организации содержания воспитательно образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
МБДОУ № 36 функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с
пребыванием 10,5 часов.
Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.
С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении
сформировано и функционирует 6 групп по возрастным характеристикам:
№
п/п
1

Название группы

Количество

Группа раннего возраста

12

6/6

2

Младшая группа

12

4/8

3

Средняя группа

17

6/11

4

Старшая группа

18

9/9

5

Подготовительная группа
№1, №2

37

17/20

96

42/54

Всего

детей

Мальчиков/девочек

2) Используемые программы
Программа МБДОУ №36 разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Обязательная часть Программа МБДОУ №36 соответствует федеральной
образовательной программе.
Ссылка на федеральную программу
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028"Об
утверждении федеральной образовательной программыдошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Номер опубликования: 0001202212280044
Дата опубликования: 28.12.2022
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским
договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе
взаимодействия.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет
воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и
дошкольного возрастов.
Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
 информирование родителей (законных представителей) и общественности
относительно целей ДОО, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного
возраста,а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
 просвещение родителей (законных представителей), повышение их
правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и
укрепления здоровья, развития и образования детей;
 способствование развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи;
 построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления

партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач;
 вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
Принципы построения взаимодействия с родителями (законными
представителями):
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в
соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей)
обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание
детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребёнка;
 открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная
информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей
(законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами
и родителями (законными представителями) происходит обмен информацией об
особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагог
придерживается этики и культурных правил общения, проявляет позитивный настрой
на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно
этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов,
так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при
взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности
родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение
к педагогу и ДО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей
(законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
 возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия
учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными
представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей раннего
возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Направления деятельности педагогического коллектива ДОО по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся:
1.

 диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ
данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и
развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей
(законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом
результатов проведенного анализа; согласованиевоспитательных задач;

 просветительское направление предполагает просвещение родителей
(законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и
психического развития детей раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных
методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с
актуальной информацией о государственной политике в области ДОО, включая
информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;
условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной
работы с детьми;
 консультационное направление объединяет в себе консультирование
родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком,
преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в т.ч. с ОП в
условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками
и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и
построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и
дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях,
образовательном процессе и другому.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных
представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации
некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных
мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных
представителей) детей раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию
образовательных проектов ДОО совместно с семьей.
Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах здоровьесбережения ребёнка:
1. информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и
психическое здоровье ребёнка (рациональная организация режима дня ребёнка,
правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности,
благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с
ребёнком и другое), о действии негативных факторов (переохлаждение,
перегревание, перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью
ребёнка;
2. своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии
с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по
эпидемическим показаниям;
3. информирование родителей (законных представителей) об актуальных
задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а

также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;
4. знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными
мероприятиями, проводимыми в ДОО;
5. информирование родителей (законных представителей) о негативном
влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования ITтехнологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания,
мышления; проблемы социализации и общения и другое).
Направления деятельности педагога по взаимодействию с родителями
(законными представителями):
 диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы,
социологические срезы, индивидуальные блокноты, педагогические беседы с
родителями (законными представителями); дни открытых дверей, открытые
просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
 просветительское и консультационное направления реализуются через
групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинарыпрактикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные,
родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папкипередвижки для родителей (законных представителей); сайт ДО и социальные группы
в сети Интернет; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей
(законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные
праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия,
тематические досуги, знакомство с семейными традициями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.