Аналитическая часть 1. Общие сведения Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное организации образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка» Заведующий Серебренникова Мария Викторовна Адрес организации 623753, Свердловская область, г.Реж, ул.Костоусова, д. 83 Телефон, факс 8 (34364) 3-87-94 Адрес электронной почты ds.36.rezh@yandex.ru сайт: http://ds36rezh.ucoz.ru/ Учредитель Управление образования Администрации Режевского городского округа Дата открытия 18 января 1987 года Лицензия Лицензия Министерства общего и профессионального образования свердловской области № 14823 от 30.12.2011 года. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка» (далее - МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка») занимает общую площадь – 1232 кв.м. Находится в жилом районе вдали от производственных предприятий, окруженный лесным массивом. Общая площадь территории составляет 6100 кв.м. Рабочая неделя – пятидневная. Выходные дни: суббота, воскресенье. Режим работы: с 7.00 до 17.30 (10,5 часов) Проектная наполняемость на 138 мест, 7 групп. 2. Анализ системы управления МБДОУ Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных действующим законодательством в сфере образования. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель МБДОУ (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников и педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МБДОУ устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения. Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных актов учреждения. 3. Анализ образовательной деятельности Образовательная деятельность МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка» осуществляется в соответствии с современными документами: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (вступил в силу с 1 сентября 2013г.); - Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78—ОЗ «Об образовании Свердловской области»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (вступил в силу с 1 января 2014г.); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики должностей работников образования»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" -Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка», утвержденного Приказом Управления образования Администрации Режевского городского округа № 59/01-07 от 02.03.2020 г. 3.1. Анализ реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная деятельность в МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, с учетом комплексной примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Бабаевой Т.И., А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцевой), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В 2020 году дошкольное образовательное учреждение посещало 135 детей раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп – 7. Все группы однородны по возрастному составу детей: • группа детей раннего возраста 2-3 года – 1 группа; • младшая группа 3-4 года – 2 группы; • средняя группа - 4-5 лет – 2 группы; • старшая группа - 5-6 лет – 1 группа; • подготовительная группа - 6-7 лет – 1 группа. Группы имеют общеразвивающую направленность (6 групп) и компенсирующую направленность (1 группа). В группе компенсирующей направленности реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи с учетом образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В. Нищева. Проектирование образовательного процесса представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона. С апреля 2020 года реализация основной образовательной программы дошкольного образования осуществлялась педагогами в дистанционном формате из-за введения ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Родителям предоставлялись ссылки через мессенджер Whatsapp для организации образовательного процесса с детьми в домашних условиях. Данный вид взаимодействия носил рекомендательный характер. Также педагоги предоставляли ссылки на различные образовательные порталы, ресурсы infourok.ru и т.д. Для качественной организации взаимодействия с родителями специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась своевременная методическая помощь. Результаты выполнения работ по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточном уровне ответственности родителей за качество образования своих детей. 4. Внутренняя система оценки качества образования При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика) малоформализованными методами: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая и итоговая) на группах дошкольного возраста и три диагностики на группах раннего возраста (входящая, промежуточная и итоговая). В мае 2020 года (итоговая диагностика 2019 - 2020 уч.г. для детей 3 – 7 лет) у 35,6 % детей высокие показатели освоения ООП ДО. Средний показатель у 62,9% детей. В группах остаются дети, у которых показатели освоения ООП ДО не сформированы, их меньше 1,5 %. В сентябре 2020 года (входящая диагностика 2020 - 2021 уч.г. для детей 3 – 7 лет) в соответствии с анализом данных получились следующие итоги: средний показатель освоения ООП ДО – 76 %, т.е. у такого количества детей от общей численности показатели сформированы и наблюдаются как в самостоятельной деятельности ребенка, так и в совместной деятельности со взрослым. Это позволяет сделать вывод о том, что результаты входящей педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития детей будут учтены в дальнейшем планировании педагогическим коллективом образовательных задач на 2020 – 2021 учебный год. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Средний прирост показателей психофизиологических качеств по ДОУ – 28,4%. Оценка темпа прироста – отлично: прирост за счет эффективного использования естественных сил природы и целенаправленной системы физического воспитания. Показатели адаптации выпускников 2019 - 2020 учебного года к школе Взаимопосещение уроков первых классов показал, что учащиеся первых классов - выпускники ДОУ «Лесная полянка», на достаточном уровне адаптировались к школе. Мотивация детей к обучению в школе сформирована. Дети с желанием обучаются, активно включаются в учебную деятельность, умеют слушать и хорошо слышать учителя. Психические процессы также сформированы на должном уровне. Данные выводы подтверждают педагоги начальных классов МБОУ СОШ № 7 и МАОУ СОШ № 10. В 2019-2020 учебном году в ДОУ функционировала 1 подготовительная группа - 24 детей, из них 22 ребенка продолжают обучение в общеобразовательных школах. Средний показатель развития универсальных предпосылок учебной деятельности детей подготовительных групп составляет: Конец года Конец года: Высокий уровень – 56,2% Средний уровень – 42,2% Низкий уровень – 1,6% 1,6 высокий уровень 42,2 средний уровень 56,2 низкий уровень Анализ выполнения программы в 2020 г. показал, что программа воспитания и обучения в подготовительной группы была выполнена на 98,4%. Дети готовы к обучению на следующей ступени образования. Логопедическое сопровождение детей В сентябре 2019г. было проведено обследование детей подготовительной группы – 24 человека, и 18 детей из старшей и средней группы по запросу родителей и направлению невропатолога. По результатам обследования и заключения ПМПК в логопедическую группу зачислены 8 детей из подготовительной группы 2 ребенка из старшей группы 3 ребенка из средней группы 1 ребенок из младшей группы 14 детей посещали логопедическую группу, индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с учителем-логопедом, из них: 8 детей – ОНР III уровня, дизартрия, 4 ребенка – ФФНР, дизартрия. 2 ребенка – ОНР II уровня, дизартрия; 5 детей посещали занятия по коррекции звукопроизношения. Всего логопедическую помощь 19 человек. Количество выпущенных детей – 8 человек. С чистой речью – 4 человека. Со значительным улучшением – 4 человека (автоматизация звуков в речи). Рекомендовано направить: в общеобразовательную школу – 8 человек 6 детей оставлены в логопедической группе, для дальнейшей работы. Благодаря функционированию логопедической группы, повысилось качество работы и уровень готовности детей к школе. 5. Оценка кадрового обеспечения Общее количество педагогов – 13 человек, из них 1 внешний совместитель (инструктор по ФИЗО). Обеспеченность кадрами составляет 87%. Возрастной ценз педагогов Категория работников 20-25 лет всего % Руководитель Старший воспитатель Воспитатель Учитель - логопед Инструктор ФИЗО Музыкальный руководитель Распределение по возрасту 25-30 лет 30-40 лет 40-50 лет 50 и выше всего % всего % всего % всего % 1 100 1 100 1 11,2 3 33,3 3 33,3 2 22,2 1 100 1 100 1 100 Средний возраста педагогического коллектива – 41 год. Квалификационная категория Категория работников Руководитель ДОУ Старший воспитатель Воспитатели ДОУ Учитель-логопед Инструктор по ФИЗО Музыкальные руководители Распределение по квалификационной категории высшая I кат. Соответствие Без занимаемой категории должности всег % всег % всег % Всег % о о о о 1 100 1 100 2 22,2 2 22,2 2 22,2 3 33,4 1 100 1 100 1 100 В 2020 году вновь поступили на работу по должности воспитатель 3 человека. На конец 2020 года в учреждении имелись 2 вакансии – воспитатель и музыкальный руководитель. Характеристика кадрового состава по уровню образования Руководи тель Старший воспитате ль Воспитат ель Учитель логопед Музыкал ьный руководи тель Инструкт ор по ФИЗО среднее специальное высшее % 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 1 100 9 100 5 55,5 1 100 1 100 1 100 1 100 4 44, 5 5 55,5 4 44, 5 1 100 1 100 1 100 всего % Из них имеют педагогическое специализирова нное образование всего высшее % всего % всего среднее профессионал ьное % всего начальное профессионал ьное высшее % всего % всего общее образование всего % среднее специальное Из них имеют педагогическое образование Всего всего Категория работников Общее количество Распределение по образованию 5 55,5 4 % 44, 5 1 100 1 1 100 100 1 100 1 100 Повышение квалификации В течение 2020 года все педагоги прошли курсы повышения квалификации. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Период Содержание 28.01.20 – 30.01.20 Программа повышения квалификации «Конкурс профессионального мастерства как Педагог 08.04.20 – 10.04.20 18.05.20 – 22.05.20 20.06.20 – 22.06.20 20.06.20 – 22.06.20 22.09.20 – 24.09.20 13.10.20 – 15.10.20 средство творческой реализации личностного потенциала молодого педагога дошкольного образования», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург, удостоверение 6617537 0000805 Рег.№805 от 30.01.2020г. Программа повышения квалификации «Психолого- педагогическое консультирование родителей детей, получающих дошкольное образование в форме семейного» , 24 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург, Удостоверение №6617537 № 0011979 Рег.№11979 от 28.04.2020 г Программа повышения квалификации «Физкультурно-оздоровительная деятельность ребенка в соответствии с ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях» , 40 часов, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург, Удостоверение №6617537 №0021138 Рег. №21138 от 29.05.2020 Программа повышения квалификации «Профилактика профессионального выгорания педагогов», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», удостоверение № 6617537 0022835 Рег.№22835 от 22.06.2020г. Программа повышения квалификации «Профилактика профессионального выгорания педагогов», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», удостоверение № 6617537 0022849 Рег.№22849 от 22.06.2020г. Программа повышения квалификации «Организация развивающей художественноэстетической среды в дошкольной образовательной организации», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург, удостоверение 6617537 0026213 Рег.№26213 от 28.09.2020г. Программа повышения квалификации «Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург, удостоверение 6617537 0027634 Рег.№27634 от 15.10.2020г. А.А.Якимова Н.В.Ханнанова А.С.Кузнецов Н.В.Леонтьева М.В.Сподыряки на Е.С.Четверкина Е.А.Голубцова 27.10.20 – 05.11.20 18.11.20 – 20.11.20 01.12.2020 – 22.12.2020 01.12.2020 – 22.12.2020 09.12.2020 – 23.12.2020 09.12.2020 – 23.12.2020 09.12.2020 – 23.12.2020 Программа повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями ми оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психологопедагогической, методической и консультативной помощи и реализующих иформационно-просветительскую поддержку родителей)», 72 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург, удостоверение 6617537 0032695 Рег.№32695 от 09.11.2020г. Программа повышения квалификации «Реализация культурной практики чтения художественной литературы в деятельности воспитателя», 24 часа, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г.Екатеринбург, удостоверение 6617537 0034259 Рег.№34259 от 20.11.2020г. Программа повышения квалификации «Организация образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», 36часов, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30373 от 22.12.2020г Программа повышения квалификации «Методика работы с неговорящими детьми раннего возраста», 36часов, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30344 от 22.12.2020г Программа повышения квалификации «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствие с ФГОС ДО», 24 часа, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30570 от 23.12.2020г Программа повышения квалификации «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствие с ФГОС ДО», 24 часа, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30567 от 23.12.2020г Программа повышения квалификации «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствие с ФГОС ДО», 24 часа, ООО О.А.Прокопова Е.В.Белоусова Е.С.Четверкина Н.Н.Бабий А.А.Якимова М.В.Сподыряки на Е.А.Голубцова 30.11.2020 – 23.12.2020 01.12.2020 – 22.12.2020 01.12.2020 – 22.12.2020 «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30563 от 23.12.2020г Программа повышения квалификации «Конструирование в дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО», 24 часа, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30455 от 23.12.2020г Программа повышения квалификации «Организация образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», 36часов, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30372 от 22.12.2020г Программа повышения квалификации «Основы финансовой грамотности дошкольников», 36часов, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение №30318 от 22.12.2020г А.П.Земцова Е.Р.Черепанова Г.Л.Кочева 6. Материально-технический ресурс ДОУ Показатели на 2020г. Наличие ТСО в образовательном учреждении (магнитофон, DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, музыкальный центр, телевизор, компьютер, интерактивная доска, проектор и т.п.) Автоматизация рабочих мест педагогов ДОУ Наличие Кабинет специализированных педагога-психолога помещений Физкультурный зал Бассейн Методический кабинет Музыкальный зал Изостудия Кабинет учителя - логопеда Развивающая среда групп ДОУ % оснащения 80 30 100 100 100 75 Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем. Имеется необходимое физкультурное оборудование. В детском саду имеются технические средства: 4 телевизора, 2 музыкальных центра, 5 магнитофонов, 1 компьютер, 4 ноутбука, 2 принтера, 1 многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир), 1 ламинатор, экран с проектором. Для воспитательно-образовательной работы оборудованы помещения: логопедический кабинет, методический кабинет, музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная, кабинет завхоза и делопроизводителя, групповые помещения, в которых создана развивающая среда (разнообразные центры детской деятельности, участки для работы с различным материалом для развития мелкой моторики, физкультурные уголки). Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. На территории детского сада оборудованы отдельные участки для прогулок и спортивная площадка. В учреждении оборудованы помещения: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Помещение Медицинский блок: медицинский кабинет - 1 изолятор - 1 процедурный кабинет - 1 Пищеблок - 1 зоны питания в каждой группе – 7 Спортивно-музыкальный зал - 1 спортивная площадка - 1 прогулочные веранды - 7 центры здоровья в групповых комнатах - 7 Методический кабинет – 1 раздевальные - 7 спальни – 7 туалетные комнаты - 7 прогулочные участки - 7 Кладовые, холодильное оборудование, прачечная, кабинет кастелянши. Музыкально-спортивные зал, музыкальные инструменты и оборудование Деятельность Медицинское обслуживание, лечебнооздоровительная работа Питание Физическое развитие Образовательный процесс, коррекционные занятия Хозяйственно – бытовое и санитарногигиеническое обслуживание Досуг, быт и отдых Результаты работы по улучшению материально- технической базы Проблема Капитальный ремонт Косметический ремонт Предпринятые действия ремонт кровли групповые помещения, коридоры, прачечная, кастелянская Приобретение игрового оборудования для оснащения центров развития Приобретены игрушки, игровое оборудование, методическая литература, МФУ, экран с проектором. Приобретение оборудования и посуды для осуществления питания (кухня, группы) Приобретение мягкого инвентаря, кроватки, столы, стулья Уровень исполнения частично да частично частично частично 7. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2020 год N п/п Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1. 1.1 Единица измерения 135 человек 135 человек - 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 10 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 125 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 135/100% общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 В режиме полного дня (8-12 часов) 135/100% В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с 9/6,6% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного 9/6,6% образования По присмотру и уходу 9/6,6% Средний показатель пропущенных дней при посещении 3,7 дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том 13 человек числе: Численность/удельный вес численности педагогических 8/62% работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических 8/62% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 5/38% работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических 5/38% работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических 7/54% работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 3/23% Первая 4/31% Численность/удельный вес численности педагогических 13/100% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 6/46% Свыше 30 лет 0 Численность/удельный вес численности педагогических 1/8% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 0 работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 14/100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 14/100 % административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 13 человек/ дошкольной образовательной организации 10 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя Да 1.15.2 Инструктора по физической культуре Да 1.15.3 Учителя-логопеда Да 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя-дефектолога Нет 1.15.6 Педагога-психолога Нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 1232 кв.м./ образовательная деятельность, в расчете на одного 8,2 кв.м. воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных 1232 кв.м./ видов деятельности воспитанников 8,2 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала Нет 2.4 Наличие музыкального зала Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих Да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка» имеет достаточную материально-техническую базу, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательную программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 8. Выводы Анализ деятельности МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка» показал, что работа учреждения по основным направлениям находится на достаточном уровне. В течение года выявлены следующие проблемы: Оказание постоянной педагогической помощи молодым, неопытным воспитателям в поисках эффективных методов работы с детьми, планирования воспитательно-образовательного процесса, анализа собственной деятельности Отсутствие в достаточном количестве оргтехники (ноутбуки) для организации современного образовательного процесса, подготовки и ведения документации воспитателями и специалистами ДОУ в соответствие с современными требованиями, отсутствие сети Интернет в методическом кабинете. Анализ мониторинга освоения основной общеобразовательной программы показал, что недостаточно высокий уровень по образовательной области «Физическая культура», поэтому на следующий учебный период эти направление в работе детского сада станет приоритетным. В 2021 году необходимо организовать работу по следующим направлениям деятельности образовательного учреждения: - создание условий для реализации комплексной оздоровительнопрофилактической программы, содержащей здоровьесберегающие технологии, а также учитывающей состояние здоровья детей и соответствующие медицинские показания; - создание системы дополнительного образования; - повышение профессиональной компетенции молодых педагогов; - мотивация педагогического коллектива на участие в очных профессиональных конкурсах; - оснащение современным игровым и учебным оборудованием в соответствии с ФГОС ДО.