Отчет по результатам самообследования за 2022 год

Аналитическая часть
1. Общие сведения
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное дошкольное
организации
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 36 «Лесная
полянка»
Заведующий
Серебренникова Мария Викторовна
Адрес организации
623753, Свердловская область, г.Реж,
ул.Костоусова, д. 83
Телефон, факс
8 (34364) 3-87-94
Адрес электронной почты
ds.36.rezh@yandex.ru
сайт: http://ds36rezh.ucoz.ru/
Учредитель
Управление образования Администрации
Режевского городского округа
Дата открытия
18 января 1987 года
Лицензия
Лицензия Министерства общего и
профессионального образования
свердловской области № 14823 от
30.12.2011 года.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 36 «Лесная полянка» (далее - МБДОУ «№ 36
«Лесная полянка») занимает общую площадь – 1232 кв.м. Находится в жилом
районе вдали от производственных предприятий, окруженный лесным
массивом. Общая площадь территории составляет 6100 кв.м.
Рабочая неделя – пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7.00 до 17.30 (10,5 часов)
Проектная наполняемость на 138 мест, 7 групп.
2. Анализ системы управления МБДОУ
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных действующим законодательством в сфере образования.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий
МБДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью
МБДОУ.
В МБДОУ формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся общее собрание работников и педагогический совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления
от имени МБДОУ устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также
локальных актов учреждения.
3. Анализ образовательной деятельности
Образовательная деятельность МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка»
осуществляется в соответствии с современными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (вступил в силу с 1 сентября 2013г.);
- Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78—ОЗ «Об
образовании Свердловской области»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(вступил в силу с 1 января 2014г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно
– эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалифицированные характеристики должностей работников образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования"
-Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка»,
утвержденного Приказом Управления образования Администрации
Режевского городского округа № 59/01-07 от 02.03.2020 г.
3.1. Анализ реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования

Образовательная деятельность в МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, с учетом комплексной
примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
(под редакцией Бабаевой Т.И., А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцевой), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
В 2022 году дошкольное образовательное учреждение посещали 111
воспитанников раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп – 7.
Все группы однородны по возрастному составу детей:
• группа детей раннего возраста 2-3 года – 1 группа;
• младшая группа 3-4 года – 1 группа;
• средняя группа - 4-5 лет – 1 группа;
• старшая группа - 5-6 лет – 2 группы;
• подготовительная группа - 6-7 лет – 2 группы.
Группы имеют общеразвивающую направленность (6 групп) и
компенсирующую направленность (1 группа). В группе компенсирующей
направленности реализуется адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи с учетом
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор Н. В.
Нищева.
Проектирование образовательного процесса представлено гибким
режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который
корректируется в зависимости от сезона.
В 2022 году педагогический коллектив осуществлял реализацию
основной общеобразовательной программы - образовательной программы
дошкольного образования в стандартных условиях. Весь год воспитанники
посещали детский сад. Дистанционный формат обучения не применялся.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных

заболеваний изолируются;

еженедельная
генеральная
уборка
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого
использования;

использование бактерицидных установок в групповых
комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
Вывод. Образовательный процесс в 2022 году осуществлялся
стабильно.
Воспитательная работа
В течение всего учебного года реализуется рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Воспитательная работа
в детском саду строится на взаимодействии
с родителями (законными представителями).
Общее число семей – 101 (из них неполных семей 14)
Общее число родителей (законных представителей): 188
Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

87%

13%

16%

Опекунские
семьи
0%

Вывод: можно говорить о тенденциях в развитии современной семьи:
 увеличивается количество детей в семьях.
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития
детей (педагогическая диагностика) малоформализованными методами:
наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности. В соответствии
с учебным планом в учебном году педагогический коллектив осуществляет
две диагностики (входящая и итоговая) на группах дошкольного возраста и
три диагностики на группах раннего возраста (входящая, промежуточная и
итоговая).
В мае 2022 года (итоговая диагностика 2021 - 2022 уч.г. для детей 3 – 7
лет) у 31,2 % детей высокие показатели освоения ООП ДО. Средний
показатель у 67,4% детей. В группах остаются дети, у которых показатели
освоения ООП ДО не сформированы, их меньше 1,4 %.

Конец года
1.4
31.2

67.4

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

В сентябре 2022 года (входящая диагностика 2022 - 2023 уч.г. для детей
3 – 7 лет) в соответствии с анализом данных получились следующие итоги:
средний показатель освоения ООП ДО – 79 %, т.е. у такого количества детей
от общей численности показатели сформированы и наблюдаются как в
самостоятельной деятельности ребенка, так и в совместной деятельности со
взрослым.
Это позволяет сделать вывод о том, что результаты входящей
педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития детей
будут учтены в дальнейшем планировании педагогическим коллективом
образовательных задач на 2023 – 2024 учебный год.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. Средний прирост показателей психофизиологических
качеств по ДОУ – 26,8%. Оценка темпа прироста – отлично: прирост за счет
эффективного использования естественных сил природы и целенаправленной
системы физического воспитания.
Показатели адаптации выпускников 2021 - 2022 учебного года к школе
Взаимопосещение уроков первых классов показал, что учащиеся первых
классов - выпускники ДОУ «Лесная полянка», на достаточном уровне
адаптировались к школе. Мотивация детей к обучению в школе сформирована.
Дети с желанием обучаются, активно включаются в учебную деятельность,
умеют слушать и хорошо слышать учителя. Психические процессы также
сформированы на должном уровне. Данные выводы подтверждают педагоги
начальных классов МБОУ СОШ № 7 и МАОУ СОШ № 10.
В 2020-2021 учебном году в ДОУ функционировала 1 подготовительная
группа - 24 ребенка, 22 из них продолжат обучение в общеобразовательных
школах.
Средний показатель развития универсальных предпосылок учебной
деятельности детей подготовительных групп составляет:

Начало года

Начало года

1.8 5.3

0

45.2

54.8
92.9

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Высокий уровень – 5,3%
Высокий уровень – 45,2%
Средний уровень – 92,9%
Средний уровень – 54,8%
Низкий уровень – 1,8%
Низкий уровень – 0%
Анализ выполнения программы в 2021г. показал, что программа
воспитания и обучения была выполнена на 100%. Дети готовы к обучению
на следующей ступени образования.
Логопедическое сопровождение детей
В мае 2022 года из логопедической группы выпущено 16 человек.
 С чистой речью – 13 человека.
 Со значительным улучшением – 3 человека (автоматизация звуков в
речи).
Рекомендовано направить:
 в общеобразовательную школу – 16 человек
 3 детей оставлены в логопедической группе, для дальнейшей работы.
В сентябре
2022г.
было проведено обследование
детей
подготовительных групп – 38 человек, и 41 ребенок из старших групп по
запросу родителей и направлению невропатолога.
По результатам обследования и заключения ПМПК в логопедическую
группу зачислены
 16 детей из подготовительных групп
Вывод: Благодаря функционированию логопедической
повысился уровень подготовки детей к обучению в школе.
Реализация ООП ДО с детьми с ОВЗ
В 2022 году дети с ОВЗ (кроме группы
направленности) и инвалидностью отсутствовали.

группы

компенсирующей

Вывод: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал работу педагогического коллектива по всем показателям
удовлетворительной.
5. Оценка кадрового обеспечения
Комплектование кадрами проводится согласно штатному расписанию. В
детском саду работает 31 человек, из которых 1 – руководитель ДОУ, 17
человек обслуживающего персонала. Воспитательно-образовательный
процесс в учреждении осуществляет 13 педагогов, из них: старший
воспитатель, 9 – воспитателей, учитель-логопед, музыкальный руководитель,
инструктор по ФИЗО (внешний совместитель), медицинская сестра – 1 (не
входит в штат ДОУ).
Обеспеченность кадрами составляет 87%.
Возрастной ценз педагогов
Категория работников
20-25 лет
всего %
Руководитель
Старший воспитатель
Воспитатель
Учитель - логопед
Инструктор ФИЗО
Музыкальный
руководитель

Распределение по возрасту
25-30 лет
30-40 лет
40-50 лет
50 и выше
всего
%
всего
%
всего
%
всего
%
1
100
1
100
3
33,3
2
22,2
4
44,5
1
100
1
100
1
100

Средний возраста педагогического коллектива – 43,6 года.
Квалификационная категория
Категория работников

Руководитель ДОУ
Старший воспитатель
Воспитатели ДОУ
Учитель-логопед
Инструктор по ФИЗО
Музыкальные руководители

Распределение по квалификационной категории
высшая
I кат.
Соответстви Без
е
категории
занимаемой
должности
всег %
всег %
всег %
Всег %
о
о
о
о
1
100
1
100
2
22,2
2
22,2 3
33,4
2
22,2
1
100
1

100

На конец 2022 года в учреждении имелись 2 вакансии – воспитатель,
педагог-психолог.
Характеристика кадрового состава по уровню образования

%

среднее
специальное
%

1

100

1 100

1 100

1 100

1

100

1 100

1 100

1 100

9

100

1

100

5 55,5 4 44,
5
1 100

5 55,
5
1 100

1

100

1 100

1

100

1 100

4

44,
5

всего

высшее
всего

%

среднее
специальное

%

Из них имеют
педагогическое
специализирова
нное
образование

всего

высшее
всего

%

среднее
профессионал
ьное

%

всего

начальное
профессионал
ьное
высшее
всего

%

всего

общее
образование

всего

%

Руководи
тель
Старший
воспитат
ель
Воспитат
ель
Учитель логопед
Музыкал
ьный
руководи
тель
Инструкт
ор по
ФИЗО

Из них имеют
педагогическое
образование

Всего

всего

Категория работников

Общее
количество

Распределение по образованию

5 55,5 4

%

44,
5

1 100
1

100

1 100

1

10
0

1 100

Участие в профессиональных конкурсах, конференциях
Уровень
представления
Городской
Районный

Период

Содержание

Март
2022
Март
2022

«Образ мамы, как героини
сказки»
Творческий конкурс детско –
юношеского творчества по
пожарной безопасности

Педагог
Е.А.Голубцова
Е.А.Голубцова

Районный

Март
2022г.

Городской

Март
2022
Апрель
2022

Областной

Районный

Апрель
2022г.

Городской

Апрель
2022г

Городской

Май
2022 г

Всероссийский

Май
2022г
Октябрь
2022г

Городской

Городской

Декабрь
2022г

«Неопалимая купина»,
благодарственное письмо за
участие.
Районный конкурс театральных
постановок «Золотой ключик»,
диплом «За любовь к Уральской
культурной традиции»
«Путешествие в музей»
Конкурс детского творчества
«Чудо рождества Христова»,
сертификат участника
Открытый фестиваль-конкурс
национальных культур среди
детей дошкольного возраста
«Наследники нации», Лауреаты
Соревнования по бегу на коньках
для детей дошкольного возраста
«Быстрые коньки». Грамота за 1
место Лагутину Кириллу
Конкурс творческих работ к 170летию уральского писателя Д. Н.
Мамина - Сибиряка « Серая
шейка и К». Сертификат
участника Султанова Катя
Всероссийская акция по сбору
макулатуры «Спасем деревья»
Соревнования по шашкам в
рамках Спартакиады Профсоюза
работников образования
Режевского городского округа.
Грамота за 1 место в личном
зачёте А.А. Якимовой. Грамота за
1 место команде.
Детский творческий конкурс
«Весёлый Новый год». Диплом
ПОБЕДИТЕЛЯ Кривошеевой
Алесе

А.А.Якимова,
Н.В.Леонтьева,
Е.В.Белоусова
Е.А.Голубцова
Е.А.Голубцова

А.А.Якимова,
Н.В.Леонтьева,
Е.В.Белоусова
Е.А.Голубцова
Н.В.Леонтьева,
Е.В.Белоусова
Н.В.Леонтьева

Все педагоги
М.В.Трекова
А.А.Якимова

Е.В. Белоусова

Городской

Декабрь
2022г

Городской

Декабрь
2022г

Детский творческий конкурс
Н.В. Леонтьева
«Весёлый Новый год». Диплом
ГРАН ПРИ Князевой Алисе.
Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ Фирсову
Олегу
Командная гонка «Попробуй себя М.В. Ширшова
в ГТО» среди работников
Н.Н.Бабий
образовательных учреждений
М.А.
Режевского городского округа
Мусальникова

Повышение квалификации
В течение 2022 года все педагоги прошли курсы повышения
квалификации.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Период

Содержание

14.05.2022

«Мониторинг
качества
образования
в
дошкольной образовательной организации» (24
часа), ИРО
«Мониторинг
качества
образования
в
дошкольной образовательной организации» (24
часа), ИРО
Программа повышения квалификации
«Лучшие практики реализации
патриотического воспитания в дошкольном
образовательном учреждении в соответствии с
ФГОС ДО», 4 часов, АИО «Санкт –
Петербургский центр дополнительного
профессионального образования»
Всероссийский образовательный проект
RAZVITUM, сертификат серия 041933
№291161 от 10.08.2022г
Программа повышения квалификации
«Проектирование образовательной
деятельности в группах комбинированного и
компенсирующей направленности с учётом
ФГОС ДО», 36часов, ООО «АИСТ» УЦ

14.05.2022

10.08.2022

02.11.2022
23.11.2022

Педагог
Г.Л.Кочева
М.В.Трекова
Е.В. Белоусова

Е.В.Белоусова

02.11.2022
14.12.2022

08.11.2022
22.11.2022

14.11.2022
14.12.2022

02.11.2022
23.11.2022

14.11.2022
21.12.2022

«Всеобуч», удостоверение №37854 от
23.11.2022г
Программа повышения квалификации
«Конструирование в дошкольной
образовательной организации в соответствии с
ФГОС », 108 часов, ООО «АИСТ» УЦ
«Всеобуч», удостоверение №38291 от
14.12.2022г
Программа повышения квалификации
«Организация сюжетно – ролевой игры с
детьми в условиях дошкольной
образовательной организации», 24 часов, ООО
«АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение
№37848 от 22.11.2022г
Программа повышения квалификации
«Организация и содержание деятельности
педагога – логопеда в соответствии с ФГОС »,
72 часов, ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч»,
удостоверение №38297 от 14.12.2022г
Программа повышения квалификации
«Организация экологического образования
детей дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС », 48 часов, ООО «АИСТ» УЦ
«Всеобуч», удостоверение №37852 от
23.11.2022
Программа повышения квалификации
«Цифровые технологии в профессиональной
деятельности педагога», 72 часов, ООО
«АИСТ» УЦ «Всеобуч», удостоверение
№38513 от 21.12.2022

Н.Н. Бабий

Е.Р. Черепанова

М.А.Мусальник
ова

Н.В.Леонтьева

А.П.Земцова

6. Учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение
Наличие методического кабинета способствует повышению качества
образовательного процесса. Детский сад ежегодно пополняет учебнометодический комплект к комплексной примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС ДО.
Пособия располагаются в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы (300
книг), детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-

методические пособия, рекомендованные для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП ДО.
Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:

нормативные документы,

методические материалы и рекомендации,

методическая и справочная литература ,

дидактический и наглядный материал,

художественная литература,

передовой опыт.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – ноутбук – 1
шт., принтер – 1 шт.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В музыкальном зале имеется экран и проектор.
Наличие сайта учреждения, интернета способствуют информационному
оснащению образовательного процесса.
Вывод: В учреждении учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
7. Материально-технический ресурс ДОУ
Показатели на 2022г.
Наличие
ТСО
в
образовательном
учреждении (магнитофон, DVD-проигрыватель,
видеомагнитофон, музыкальный центр, телевизор,
компьютер, интерактивная доска, проектор и т.п.)
Автоматизация рабочих мест педагогов ДОУ
Наличие
Кабинет
специализированных
педагога-психолога
помещений
Физкультурный
зал
Бассейн
Методический
кабинет
Музыкальный
зал
Изостудия
Кабинет учителя
- логопеда
Развивающая среда групп ДОУ

% оснащения
80

30
100
100
100
75

Детский сад в достаточном количестве оснащен мебелью и инвентарем.
Имеется необходимое физкультурное оборудование. В детском саду имеются
технические средства: 7 телевизоров, 2 музыкальных центра, 5 магнитофонов,
1 компьютер, 4 ноутбука, 2 принтера, 1 многофункциональное устройство
(принтер/сканер/копир), 1 ламинатор, экран с проектором, усилитель звука
(колонка).
Для воспитательно-образовательной работы оборудованы помещения:
логопедический кабинет, методический кабинет, музыкально-спортивный зал,
медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная,
кабинет завхоза и делопроизводителя, групповые помещения, в которых
создана развивающая среда (разнообразные центры детской деятельности,
участки для работы с различным материалом для развития мелкой моторики,
физкультурные уголки).
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При
оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований
безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы.
На территории детского сада оборудованы отдельные участки для
прогулок и спортивная площадка.
В учреждении оборудованы помещения:
№
1.

2.
3.

4.

5.

6.

Помещение
Медицинский блок:
медицинский кабинет - 1
изолятор - 1
процедурный кабинет - 1
Пищеблок - 1
зоны питания в каждой группе – 7
Спортивно-музыкальный зал - 1
спортивная площадка - 1
прогулочные веранды - 7
центры здоровья в групповых комнатах - 7
Методический кабинет – 1
раздевальные - 7
спальни – 7
туалетные комнаты - 7
прогулочные участки - 7
Кладовые, холодильное оборудование,
прачечная, кабинет кастелянши.
Музыкально-спортивные зал, музыкальные
инструменты и оборудование

Деятельность
Медицинское
обслуживание,
лечебнооздоровительная работа
Питание
Физическое развитие

Образовательный
процесс, коррекционные
занятия
Хозяйственно – бытовое
и санитарногигиеническое
обслуживание
Досуг, быт и отдых

Результаты работы по улучшению материально- технической базы
Проблема

Предпринятые
действия
Капитальный ремонт
ремонт кровли над
группой «Академия»
замена проводки в
группе «Академия»
Косметический ремонт групповые помещения,
коридоры, прачечная,
кастелянская, ремонт в
группе «Академия»
Приобретение игрового Приобретены оборудования для
игрушки, игровое
оснащения центров
оборудование,
развития
методическая
литература, МФУ,
экран с проектором.
Приобретение оборудования и посуды для
осуществления питания (кухня, группы)
Приобретение мягкого инвентаря, кроватки,
столы, стулья

Уровень исполнения
частично
да
да

частично

частично
частично

7. Результаты анализа показателей деятельности организации
за 2022 год
N п/п

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.
1.1

Единица
измерения
111
человек
111
человек
-

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
5 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
106
человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
111/100%
общей численности воспитанников, получающих услуги

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

111/100%
16/14,4%

16/14,4%
16/14,4%
3,8
13 человек
8/62%
8/62%

5/38%

5/38%

7/54%

3/23%
4/31%
13/100%

6/46%
0
0

0

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
14/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
14/100 %
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
13 человек/
дошкольной образовательной организации
8 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
Да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
Да
1.15.3 Учителя-логопеда
Да
1.15.4 Логопеда
Да
1.15.5 Учителя-дефектолога
Нет
1.15.6 Педагога-психолога
Нет
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1232 кв.м./
образовательная деятельность, в расчете на одного
8,2 кв.м.
воспитанника
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных
1232 кв.м./
видов деятельности воспитанников
8,2 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала
Нет
2.4 Наличие музыкального зала
Да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
Да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «№ 36 «Лесная
полянка» имеет достаточную материально-техническую базу, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления

детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательную программу в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
8. Выводы
Анализ деятельности МБДОУ «№ 36 «Лесная полянка» показал, что
работа учреждения по основным направлениям находится на достаточном
уровне. Анализ деятельности ДОУ в 2022 году позволяет сказать о том, что
намеченные прогнозируемые результаты достигнуты.
Несмотря на то, что в детском саду созданы достаточно комфортные
условия для гармоничного развития детей, существуют проблемы, которые
необходимо решать в целях дальнейшего функционирования ДОУ и
организации образовательного процесса:
Здоровьесбережение

Деятельность коллектива по снижению заболеваемости детей,
травматизму, по обеспечению качественного питания,
применение здоровьесберегающих технологий.
Повышение качества 1.
Повышение профессиональной компетенции педагогов.
образовательного
2.
Оказание
постоянной
педагогической
помощи
процесса
молодым, неопытным воспитателям в поисках эффективных
методов работы с детьми, планирования воспитательнообразовательного
процесса,
анализа
собственной
деятельности.
3.
В рамках формирования партнерских отношений с
семьей в вопросах изучения, прогнозирования и обеспечения
развития личности ребенка использовать инновационные
формы взаимодействия с родителями.
4.
Внедрение новых технологий и методик в целях
обеспечения образовательных потребностей детей
Повышение качества 1.
Внедрение
и
реализация
дополнительных
дополнительного
общеразвивающих программ.
образования

Улучшение
материальнотехнического
обеспечения

1.
Совершенствование развивающей предметнопространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
2.
Ремонт кровли, замена окон, ремонт отмостки,
подвальных помещений, установка зонтов вентиляции,
установка системы допуска в учреждение, приобретение
игрового оборудования, игрушек, мебели
(детские
столы и стулья, кроватки).
3.
Приобретение оргтехники (планшеты и ноутбуки)
для организации современного образовательного процесса,
подготовки и ведения документации в соответствии с
современными требованиями, подключение методического
кабинета к сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.