УТВЕРЖЩАЮ:
ПРИtIЯТо:
Зiведующий МБЩОУ
Педагогическим советом
Протокол J\Ъ 2 от |9.04.202З г.
д:;*
! /
lБ
36 кЛесная полянкa>)
. Серебренникова
мБдо
W
от 19.04.2023 г.
;*";"нш
[l;Ё/
i?:?\ комьинироЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Общие поло}кения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательньIх программ с применени9м
дистанционных образовательных технологий в МБ.ЩОУ KNs 36 кЛесная полянка)) (далее Положение) регулирует порядок применония дистанционных образовательньж тохнологиЙ при
реаJIизации образовательньж программ дошкольного образования (далее - ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соотвотствии с Федеральным законом от
29,t2.2O|2 J\Ъ 27З-ФЗ кОб образовании в Российской Фелерации) (далее
-
ФедеральныЙ закон
N9 273_ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 Ns 152-ФЗ кО персональных данньIх)),
Письмом Минпросвещения России от 2|.06.2021 Jф 0З-925 кО направлонии методических
рекомендаций> (вместе с кМетодическими рекомендациями по реализации образовательньIх
программ дошкольного образования с примонением электронного обуrения, дистанционньIх
образовательных технологий))), СП 2.4.З648-20 кСанитарно-эпидемиологические требования к
и обуrения, отдыха и оздоровления детей и молодежи>, СанПиН
|.2.З685-21 кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
организациям воспитания
безвредности для человека факторов сроды обитания>, локальными нормативными актами
МБДОУ кNэ 36 кЛесная полянка> (далее - ДОУ).
1.3.
Применения
дистанционньж образовательных
технологий,
элоктронного
обучения при реализации образовательньж программ дошкольного образования обусловлена
различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
-
-
обучение детей-инваJIидов
;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их болезни;
при заочной форме обучения (в случаях приостановления образовательньтх отношений);
индивидуальная работа с одаренными детьми.
ЭО) 1.4. В Положении используются следующие понятия: Электронное обучение (далее
организация образовательной деятельности
-
с применением содержащейся в базах данных и
используомой при реаJIизации образовательньтх тrрограмм информации и обеспечивающих ее
обработку информационньIх технологий, технических средств, а также информационно-
телекоммуникационньж сотей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
инффмации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников. ,Щистанционные
образовательные технологии (лалее
- ДОТ) -
образовательные технологии, реализуемые в
основном с примеЕениом информачионно-толекоммуникационньж сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии воспитанников и подагогических работников. Щистанционноо
обуrение
- способ организации
процесса обучения, основанный на использовании современньгх
информационньж и телекоммуникационньIх тохнологий, позволяющих осуществлять обуrение
на расстоянии без
непосредствонного контакта между педагогами, воспитатеJuIми и
обучающимися воспитанниками.
1.5. ,Щистанционные образовательные технологии
ЭСО) применяются в ЩОУ по отношению
к
и электронные средства обуrения (далее воспитанникам, старше. 5 лот, исходя из
возможностей и согласия родителей (законньтх представителей).
1.6. В случае приостановлении образовательньж отношений с воспитанниками младше 5 лет,
дошкольное учреждение организует реаJIизацию образовательных программ путем направления
заданий родителям через электронную почту пlили мессенджеры два раза в неделю согласЕо
возрастной группе воспитанника исходя из возможностой
и
согласия родителей (законньж
родителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ЩОТ являются:
-
принцип интерактивности, вырФкающийся
в
возможности постоянньж контактов всех
участников образовательньIх отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (в том числе, официальный сайт МБДОУ кМ 36 <Лесная полянка)),
форумы, электронная почта, социtlJIьная сеть ВКонтакте, онлайн-зан я,гия и лругие);
принцип
-поколения,
адаптивности, позволяющий легко использовать уrебные материалы нового
содержащие цифровые образовательные ресурсы, в KoHKpoTHbIx условиях
образовательной деятельности
;
принцип гибкостио позволяющий
-необходимом
них темпе и в
r{астникам образовательньIх отношений работать в
для
удобноо для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей
(законньтх представителей) и в дни, rrропущенные по болезни, в период сап{оизоляции и
карантина, в случаях приостановления образовательньж отношений;
принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю, педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие уrебного курса) лля
-
индивидуальньж учебньтх планов;
принцип оперативности и объективности оценивания утебных достижений обучающихсяi
предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
ре€}лизации
-
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
обеспечение полноты реалЙЗации образовательньIх программ по видам деятельности и
усвоения обучаrощимися обязательного минимума содоржания образовательньж программ за
-
уровень
дошкольного
образования,
выполнения
федеральньтх государствонньIх
образовательных стандартов.
Реализация образовательных программ с применением электронного обученияп
дистанционньш образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ЩОТ может осуществляться в двух основных
2.
,
моделях:
педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется нопосродственное
взаимодеЙствие педагога с детьми, при этом при реаJIизации оп дО педагог применяет
элементы эо, поскольку деятельность в электронной образовательной сроде является
естоствонной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию
мира, позволяот учитывать его индивиду€rльные
образовательные потребнОСтИ.
воспитанники находятся на Удалении друг от Друга. ОсуществЛяетсЯ
опосредованно9 взаимодействие педагога с дотьми: оп дО реализуется с применением ЭО,
ЩОТ И можеТ включатЬ как онлаЙнформат (режим реального времени, синхронное обуrение),
так и офлайнформат (асинхронное обучениео не привязанное к конкретномУ месту и времеНИ).
педагог
В
и
и
направляет родителям (законныМ
представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО
с помощью ук€ванного контента в присутствии родителей (законньIх представителей). Решение
последнем случае педагог заранее подготавливаот
о внедрении данной модели реаJтизации ОП,ЩО принимается, как правило, при наступлении
вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычаЙная ситУация,
продолжительная болезнь ребенка, случаи приостановлении образовательньж отношений и ДР.)
в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права на обуrение по ОП
ЩО на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП,,ЩО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а такжо работа с ЭСО при реализации ОП ДО осуществляются в
соответствии с требованиями СП2.43648-20 и СанПиН |,2.З685,21.
3. Организация электронЕого обучения и дистанционньж
образовательных технологий
3.1. Щля обеспечения
-
ЭО и ЩОТ дошкольное учреждение:
назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном режиме;
организует необходимую мотодичоскую поддержку воспитанников, ролителей (законньж
представителей) и работников.ЩОУ по вопросам дистанционного обуrения;
оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям
(законньтм
представителям) и работникам rЩОУ, в том числ9 знакомит с необходимыми дистанционными
ресурсами;
-
осуществляет контроль процесса дистанционного обуrения, анализ
и
уIIет результатов
дистанционного обучения.
3,2, Чтобы воспитанник мог у{аствовать в дистанционном обуrениио родители (законные
представители) должны обеспечить ого. присутствио и подключоние средствам ЭО, ДОТ,
используемым rЩОУ для реализации образовательных программ дошкольного уIреждения.
3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОУ для реализации дистанционного обучения,
определяются r{реждением и доводятся до сведения родителей (законньтх представителей)
воспитанников вместе с информацией о подключении.
3.4. ,Щошкольное учреждение заблаговременно направляет через электронную почту иlили
мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате обучения,
периодичности организованной деятельности. По согласованию с родителями (законными
предоtавителями) возможна разработка индивидуального раOписания занятий. Педагог,
осуществляющий
комментирует
дистанционное
их и
обучение flроверяет выполненные
организует обратную связь воспитанникам
воспитанником
и
задания,
родителям (законным
представителям).
3.5. При организации дистанционного обуrения п9дагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиеничоских нормативов при работе с ЭСО.
3.6. При осуществлении ,ЩОТ и ЭО дошкольное }пфеждоние оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
использованием
с
индивидуаJIьных консультаций,
оказываемых дистанционно
информационньгх и телекоммуникационньж технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законньж представителей) и на основании их личного заявления.
З.'7, При возникновении техничоских сбоев программного обеспеченияо сети Интернет
ответственные лица ДОУ вправо выбрать любой другой способ оповещения о консультации.
4.
Порядок работы администрации учре}кдения в дистанционном рея(име, в дни
самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ЩОУ излает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другио дни,
связанные с необходимостью приостановления образовательной доятельности.
4,2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими педагогаJvIи заданий
на
обучающимся
период
самоизоляции,
карантина:
мероприятий,
других
связанньIх
с
необходимостью приостановления образовательной деятольности; ведет мониторинг работы
педагогических работников, работающих удаленно.
4.З. Формы дистанционньIх
образовательных технологий
могут быть реализованы
с
использованием:
-
сайта
МБДОУ;
электронной почтьт;
видеоконференции;
сферум;
месенджера, социальной сети кВКонтакте>.
4.4. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе обучения
одного обучающегося или группы обуrающихся.
Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина
и другие дни приостановления образовательной деятельности
слу{аJIх приостановления образовательной деятельности в.ЩОУ, педагогические
5.
5.1. В
работникиорганизуют образовадельную дqятельность используя следующие формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законньтх представителей) чорез
сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).
Самостоятельная деятельность родителей (законньтх представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления уrебньгх
5.|.2.
занятий (образовательной деятельности).
5.2. Периодьт отмены
в
с
неQлагоприятной
образовательной деятельности
связи
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями) влокущими за собой
,
приос'тановление уrебного процесса, являются рабочим вр9менем сотрудников,ЩОУ.
5.3.
В
период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитатольной,
методической, организационной работе.
Ответственность учреждения и родителей (законных
представителей) воспитанников
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
б.
(законные представитоли).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчеты о
работе детей ч9рез социальные соти, мессенджоры (на свое усмотрение).
6.з. Независимо от количоства дней самоизоляции, карантина, Других причин приостановления
учебных занятий в учебном году, ,.щоу несет ответственность за реализацию образовательньIх
программ в соответствии с уrебным планом за выполнение федершIьного государствонного
образовательного стандарта дошкольного образования.
7.
Заключительные положения
7.|. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского
сада,
с Советом родителе, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
принимается на Педагогическом совете, согласовывается
учреждением.
7.2. Все изменения
з
и
настоящее Положение, оформляются в
дополнония, вносимые
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Полож9нио принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядк9, предусмотренном п.7.
1
.
настоящого Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельньIх пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
,