Аннотация к рабочей программе-подготовительная группа

Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ
Подготовительная группа
Основой для разработки рабочей программы воспитателя являются:
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее
Программа, ООП – ОП ДО) МБДОУ«№36 «Лесная полянка», составленная на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО), с учетом рекомендаций и установок Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года, №
2/15);
Учебно-методический комплекс к примерной основной образовательной
программе дошкольного образования «Детство» для подготовительной группы ДОУ;
Комплекс парциальных программ по выбору, формируемому участниками
образовательных отношений;
Образовательный процесс в подготовительной группе предшкольного возраста – это
системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы,
целенаправленный
процесс
взаимодействия
взрослых
и
детей,
носящий
личностноориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых
результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств
воспитанников.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на следующие виды
деятельности:
непосредственно - образовательную деятельность;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие
с
семьями
детей
по
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В расписании предусмотрено проведение 14 занятий непосредственно
образовательной деятельности базового инвариантного цикла в неделю и 2 занятия
вариативного цикла части, формируемой участниками образовательных отношений.
Возрастное соответствие целеполагания и системно-деятельностный подход –
главные критерии выбора педагогами целей и форм образовательной работы и видов
детской деятельности, ведущими из которых является игра. Ценность игры
(сюжетноролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как
свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития
дошкольника. В игре реализуется большая часть содержания таких образовательных
областей, как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности
являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, изобразительная,
музыкальная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, трудовая

деятельность. В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы выступают: игры
дидактические и сюжетно-ролевые, экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения,
экскурсии, решение проблемных ситуаций и др. Формирование предпосылок учебной
деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.
Рабочая программа педагога подготовительной группы состоит из разделов:
I. Целевой раздел – включает цели, задачи и принципы реализации программы,
значимые общие характеристики возраста и индивидуальные характеристики условий и
особенностей развития детей конкретной группы, планируемые результаты освоения
программы к концу учебного года;
II. Содержательный раздел – включает описание образовательной деятельности по пяти
образовательным областям, способы и направления поддержки детской инициативы,
особенности применяемых культурных практик, особенности, взаимодействия с семьями
воспитанников, описание выбранных участниками образовательных отношений
парциальных программ, тематику и методики работы по ним в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
III.
Организационный раздел – включает описание материально-технического
обеспечения РП, обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и
воспитания, описание условий предметно-пространственной развивающей среды;
включает режим дня, расписание занятий непосредственно образовательной деятельности,
режим двигательной активности, календарно-тематические планы традиционных
праздников, событий, мероприятий, а также календарно-тематические планы работы в
части, формируемой участниками образовательных отношений по направлению
регионального компонента и парциальной программы, выбранной субъектами
образовательных отношений (педагогами-родителями-детьми).
К программе прилагаются: список программной и учебно-методической литературы,
календарные планы ежедневной образовательной деятельности педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».